Cтраница 2
Допуская божеств, первопричину, он твердо уверен в объективной реальности материального мира и в непреложности царящих в нем вечных фпзнч. Человек не может создать эти принципы ( существования вощен. [16]
Кроме основных божеств римляне почитали множество божков и духов, которые управляли якобы каждым шагом, каждым действием человека. Впоследствии христианский писатель Августин, издеваясь над языческими верованиями римлян, писал: Каждый в своем доме имеет одного привратника, и это, в общем, достаточно, так как он человек. [17]
Сабала - божество в индуистской религии, изображавшееся в виде коровы. [18]
Сабала - божество в индуистской религии, изображавшееся в виде коровы. [19]
Какие бы божества ни порождала человеческая фантазия, они по своему облику напоминают обыкновенных обитателей земли. Верующему трудно было представить себе божество, лишенное телесной оболочки: дух очага, дух богатства, дух долголетия и другие духи по внешнему виду мало чем отличались от смертных людей. [20]
Инуй, италийское божество, соответствующее греч. [21]
Иегова - главное божество в иудейской религии. [22]
Вертумн - римское божество которому приписывалась способность принимать всевозможные образы. [23]
Они - видимое божество, превращение всех человеческих и природных свойств в их противоположность [ христианскому миропониманию ], всеобщее смешение и извращение вещей; они осуществляют братание невозможностей. [24]
Плотин рассматривает мировое божество как демиурга, творящего прообразы и формы ( эйдосы) всех вещей; поэтому иск-во подражает у Плотина не природе, не видимым вещам, а идеальным эйдосам, мировому уму или деятельности демиурга. Почему оно ( небо) движется по кругу. Потому что оно подражает уму. И чему присуще движение, ( первоначально) душе или телу Неба. Подобно Плотину и неоплатоникам, ср. [25]
Ормузд ( древнеиранское божество); перен. [26]
В христианском учении-триединое божество, в к-ром соединяются три лица, три ипостаси: бог-отец, бог-сын и бог-дух святой ( религ. Связанные единым культом три божества ( религ. То же, что троицын день ( разг. [27]
Обращение к божеству ( нестареющему и в то же время древнему) позволяет связать воедино синхронные и диах-ронные процессы, приобщиться к коллективному опыту. Соответственно в религиозных представлениях человека большую роль играет мифологема судьбы. С сознанием предзаданности своей судьбы, своей зависимости от богов и с сопутствующим этому осознанию протестом человека, бунтом против богов прорываются элементы рационализма и гуманизма. [28]
Первоначально считалась солнечным божеством, затем - богиней-покровительницей семьи и брака, женщин п матерей, родораз-решительницей. В поздний период существования др. - сканд. [29]
Вслед за верховным божеством - небом особым почитанием пользовались Солнце и Луна. Тепло, исходившее от силы ян, конденсировалось - так возник огонь. [30]