Cтраница 1
Высшее божество - богиня солнца Аматэра-су, официально трактовавшаяся до 1946 как прародительница императорской династии. [1]
Предусмотрительность высшего божества сделала так, что род человеческий, рассеянный на поверхности земли, какую бы часть ее ни населял 3 всюду находит металлы, необходимые для удовлетворения своих потребностей. Так как для образования их требуется огромное количество дающего блеск флогистона, то премудрость того же провидения наполнила в изобилии глубочайшие недра гор жирным минералом, который мы называем серою, благодаря чему металлы были созданы не только некогда, в младенческие времена мира, но рождаются в большом количестве и до сего дня. [2]
Вишну - высшее божество в индуистской религии, которому поклонялись по преимуществу представители зажиточных слоев населения. [3]
Предусмотрительность - высшего божества сделала так, что род человеческий, рассеянный на поверхности земли, какую бы часть ее ни населял, всюду находит металлы, необходимые для удовлетворения своих потребностей. [4]
Третий член троицы высших божеств индуизма Брахма рассматривается как первопричина мира и творец человечества из различных частей которого произошли разные касты: из уст-брахманы, из рук-кшатрии, из бедер - вашьи, из ног - шудры. В повседневной жизни индийцев происходит поклонение многочисленным аватрам Шиву, либо Вишну. [5]
Ислам требует еще более сильного, чем католичество, поклонения высшему божеству, хотя в нем нет развитой иерархии и единого главы. [6]
Конь играет весьма существенную роль в индоевропейской мифологии, являясь атрибутом высших божеств, в том числе Одина ( восьминогий конь Слейп-нир) и, возможно, Фрейра. Поэтому в различных культах, включая скандинавские, практиковалось жертвоприношение коня и ритуальное съедение его мяса. Одновременно конь выступает в качестве хтонического существа, связанного с культами плодородия и смерти, с загробным миром, является проводником на тот свет. Так, в скандинавской мифологии Хермод пересекает мост Гьял-ларбру, ведущий в Хель ( царство мертвых), на коне Одина Слейпнире. В ряде русских сказок у избушки Бабы-Яги выставлен шест с надетым на него конским черепом. [7]
По представлениям даосов, всем миром сверхъестественных сил правит небесный Нефритовый император - высшее божество даосской религии. О его славных делах создано немало легенд. Одна из них рассказывает, что в глубокой древности китайский правитель и его супруга молились о даровании им наследника. [8]
Душа в двух первых названных религиях рассматривается как частица высшего божества - Брахмы. После многочисленных перерождений она может слиться с ним и обрести спасение. Несколько иначе освещает этот вопрос буддизм. Он отмечает, что духовная сущность состоит из множества мельчайших, неделимых частиц-дхарм, которые в акте смерти того или иного существа разлетаются, а затем вновь сплетаются чтобы образовать другое дитя природы, воплощающее в себе иллюзорность мира страданий. [9]