Cтраница 1
Бозанкет, Торнтон и др. - указывали на влияние этих факторов, но в то же время игнорировали значение прекращения размена банкнот на золото и избыточного их выпуска. [1]
Бозанкет ( Bosanquet), Джемс Уот-мен ( 1804 - 1877) - английский банкир и экономист, наряду с экономическими работами опубликовал также ряд работ по библейской хронологии. [2]
Бозанкет ( Bosanquet), Джемс Уотмен ( 1804 - 1877) - английский банкир и экономист, наряду с экономическими работами опубликовал также ряд работ по библейской хронологии. [3]
Теорема ( 4.2, I), доказанная Бозанкет ( см. Дине [1], 394), является аналогом ( 4.1, I); ее доказательство основано на леммах Абеля и Адамара. [4]
Другие исследователи [37], пользовавшиеся аппаратами, устроенными для измерения чистой энергии, потребной для раздробления угля, сообщали результаты, которые широко расходились между собой. Кэри и Бозанкет, например, нашли, что для раздробления угля от 1 25см до 200 меш при разрушении ударом или сжатием требуется 0 13 лошадиной силы в час на тонну. Напротив, Кое, Делано и Коптлль сообщили о результатах, которые колеблются от 6 6 до 9 5 лошадиных сил в час на тонну для раздробления трех углей от 1 9 см до 48 меш. Эти последние исследователи пользовались специально спроектированным измельчителем, имитировавшим промышленные операции дробления, в которых взвешенная циркулирующая загрузка материала накапливается в машине. [5]
Абсолют, не сводящийся к сумме своих частей, а представляющий новое, высшее качество. Абсолют при этом трактовался как совершенная гармония и конкретно-всеобщее единство, доступное лишь мистич. Бозанкет использовал восходящее к Гегелю учение о государстве как особой целостности ( зачастую отождествляемой с Абсолютом) для обоснования полного подчинения личности государству. [6]
НЕОГЕГЕЛЬЯНСТВО - идеалистическое философское направление, возникло в Англии и США во второй половине 19 в. Накануне 1 - й мировой войны и после нее выдвинулось нем. Бозанкет), - а затем и фашистского корпоративного, государства ( Джентиле, Геринг) как средства примирения классов в об-ве. [7]
Эта тенденция проявилась в умеренном персонализме Бозанкета п радикальном персонализме Мак-Таггарта, к-рые пытались сочетать гегелевский абсолютизм с утверждением метафн-зпч. [8]
Такая концепция индивида, чреватая его принижением, не могла не вызвать возражений. Государство представляет собой систему индивидов и обладает абсолютной властью над ними ради реализации лучшей жизни, то есть ради общего блага. Цель политики - найти и реализовать индивидуальное. Метафизическая ценность индивида определяется его соотнесенностью с Абсолютом - духовной основой единства мира. Ведь Абсолют - это единственный полноценный индивид, так как человек конечен, ограничен в своем существовании и мышлении. Бозанкет представляет жизнь конечного духа ( человека) в виде постоянного и вечного конфликта между существованием и стремлением превзойти ограниченность этого существования. Реальная возможность для индивида выйти за пределы конечности дана, по Бозанкету, в самопревосхождении человеческого Я, что осуществляется в культуре, прежде всего в государстве и религии, в определенной степени и в искусстве. В этом процессе противоречия и конфликты в конечном опыте человека хотя и не преодолеваются, но уменьшаются, смягчаются по мере его приближения к высшим типам опыта - общественному и религиозному, к гармонии Абсолюта. [9]