Cтраница 1
Массовая автомобилизация населения требует соответствующего роста производства химикатов, необходимых для качественного обслуживания автомобилей. Наш смежник - Минхим-пром - готов увеличить производство антифриза ( тосола А-40) более чем в 2 раза, но их сдерживаем мы, так как главный компонент тосола - этиленгликоль. Поэтому перед нами стоят две задачи: во-первых, быстрейшее устранение дефицита этиленгликоля, во-вторых, разработка перспективного плана развития подотрасли на тринадцатую пятилетку и ближайшие 10 лет. Эти две задачи взаимоувязаны и требуют всестороннего обсуждения. [1]
Дело в том, что полимерные материалы намного легче традиционного железа, из которого чуть ли не сотню лет изготавливают кузова практически всех автомобилей мира. Доля пластмасс в оснащении современного автомобиля в 1965 г. составляла примерно 15 кг на массу легкового автомобиля. Оказывается, на пути внедрения полимерных материалов в массовое автомобильное производство стоят весьма прочные барьеры. Другой - невысокая долговечность применяемых пластмасс. Известно, что большинство полимеров через 10 - 15 лет существенно ухудшают свои свойства. Однако в последнее время ситуация несколько изменилась, потому что в недавнем прошлом автомобили служили своим владельцам 20 и более лет, а сейчас, в эпоху массовой автомобилизации, этот срок значительно сократился. Это объясняется рекламной компанией, прославляющей достоинства той или иной новой модели, престижными соображениями и моральным износом транспортных средств. [2]