Cтраница 2
Пожарные автомобили и мотопомпы, приспособленная и переоборудованная техника для тушения пожаров должны быть укомплектованы пожарно-техническим вооружением, заправлены топливом, огнетушащими веществами и находиться в исправном состоянии. Порядок привлечения техники для тушения пожаров определяется расписанием выезда и планом привлечения сил и средств для тушения пожаров, утвержденным органом местного самоуправления. [16]
Резервные пожарные автомобили принимаются командиром отделения, водителями и пожарными, назначенными начальником заступающего караула. [17]
Пожарные автомобили АТСО - 20 ( 375), в отличие от автомобилей марок АТ-2 ( 157) и АТ-3 ( 131), являющиеся комбинированными автомобилями технической службы, связи - и освещения, с помощью специального оборудования удаляют дым и подают свежий воздух в помещения; вскрывают перекрытия и стены; гидравлическим краном разбирают завалы; тяговой лебедкой и другими машинами оказывают помощь машинам, потерпевшим аварию. [18]
Новый пожарный автомобиль перед началом эксплуатации должен пройти обкатку при скорости, не превышающей 30 - 40 км / ч, протяженностью 1000 км, включая обкатку завода-изготовителя. Подача воды насосом из открытого водоема осуществляется на два ствола А со сприсками диаметром 19 мм каждый при высоте всасывания 1 5 м на средних оборотах двигателя. Обкатка производится в соответствии с заводской инструкцией при участии водителя и липа, отвечающего за эксплуатацию автомобиля в хозяйстве. На выя пленные в процессе обкатки дефекты предъявляются рекламации заводу-изготовителю. [19]
Пожарный автомобиль технической службы пред -, назначен для доставки к месту пожара боевого расчета, специального оборудования и инструмента; для удаления дыма из задымленных помещений или подачи чистого воздуха в помещение; для выполнения работ с помощью вывозимых технических средств по вскрытию конструкций, разборке частей зданий и завалов, пробивке отверстий в стенах и перекрытиях, оказания помощи потерпевшим аварию автомобилям. [20]
Пожарные автомобили аэродромной службы предназначены для тушения пожаров на самолетах, потерпевших аварию, эвакуации пассажиров а членов экипажа из них, а также для тушения пожаров на объектах аэропортов. Используются они для доставки к месту аварии боевого расчета, протииопожарного оборудований, воды, пенообразователя и высокоэффективных огнегасительных составов иа основе галсидированных углеводородов. [21]
Пожарные автомобили пенного тушения предназначены для доставки к месту пожара боевого расчета, огнетушащих веществ, пожарного оборудования, подъемных устройств для подачи пены в вертикальные резервуары ( пеноподъемников) и тушения нефти и нефтепродуктов на заводах, базах, а также в трюмах судов, стоящих в порту. [22]
Пожарные автомобили газоводяного тушения ( АГВТ) предназначены для получения и подачи в очаг пожара огнегасителыгой струи, представляющей собой распыленную до мелкодисперсного состояния смесь отработавших газов турбореактивного двигателя. Наибольшую эффективность АГВТ имеют при тушении газовых или газонефтяных фонтанов. [23]
Пожарный автомобиль технической службы ( табл. 37) предназначен для доставки к месту пожара ( аварии) боевого расчета, выполнения аварийно-спасательных работ, создания нормальных условий работы боевого расчета в задымленных помещениях. На шасси автомобиля смонтированы следующие основные узлы и механизмы: поворотный кран, холодильник, компрессор и генератор. [24]
Пожарный автомобиль пенного тушения АВ-6 ( 130) В1 создан на базе автоцементовоза С-583 и представляет собой автопоезд, состоящий из тягача ЗИЛ-130В1 и цистерны-полуприцепа. Цистерна передней частью спирается на седельное устройство тягача, задней через рессоры и кронштейны - на оси ходовых колес с пневматическими шинами. Между цистерной и кабиной водителя устанавливаются пожарный центробежный насос и шестеренный насос НШН-600 для принудительной подачи пенообразователя к переносному пеносмесителю. Переносной пеносмеситель состоит из четырех параллельно действующих пеносмесителей водоструйного типа. Автомобиль укомплектован четырьмя телескопическими пеноподъемниками, всасывающими рукавами диаметром 125 и 75 мм, двумя напорными прорезиненными рукавами и другим оборудованием. [25]
Если пожарный автомобиль работал на крупном пожаре или совершил л побег между техническими обслуживапиями больше 1000 км приведенного пробега, то техническое обслуживание должно проводиться досрочно. [26]
Отремонтированные пожарные автомобили и мотопомпы выдаются представителю заказчика после внешнего осмотра ( без разборки агрегатов и узлов), проверки работы машин и испытания насоса. Автомобиль, кроме того, проверяется при контрольном пробеге. [27]
Схема установки порошкового тушения пожарного автомобиля АП-3 ( 130 148. [28] |
Эти пожарные автомобили предназначены для тушения горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, а также сжиженных газов порошками. [29]
Для пожарных автомобилей, мотопомп и другого оборудования предусмотрены следующие виды ремонтов: текущий, средний, капитальный; для агрегатов-текущий и капитальный. [30]