Пастырь - герма - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Лучшее средство от тараканов - плотный поток быстрых нейтронов... Законы Мерфи (еще...)

Пастырь - герма

Cтраница 1


Пастырь Гермы, как мы видим из этого краткого анализа, произведение, в известной мере оппозиционное формирующейся церкви и тем слоям христиан, которые выступали за примирение с государством и подчинение его законам. Герма не выступал против Рима, но и не требовал полного повиновения властям.  [1]

В трактовке образа Христа Пастырь Гермы очень близок к иудеохристианству. Согласно этой притче, которая затем подробно растолковывается, хозяин виноградника передал его рабу на время своего отсутствия и приказал сделать к нему ограду.  [2]

Игнатия, Поликарпа и Климента, Пастырь Гермы и Дидахе не попали в канон, хотя они были составлены раньше нек-рых ка-нонизир.  [3]

Некоторые ученые, например, Р. Ю. Виппер, считают, что Пастырь Гермы написан в I в.  [4]

Невозможность определить точно, какие идеологические течения представляли писания Петра ( а в какой-то степени и Пастырь Гермы), связана с тем, что в период нх создания еще не произошло четкого размежевания отдельных направлений в христианстве. Борьба часто шла внутри одних и тех же общин.  [5]

В этой главе мы рассмотрели три неканонических произведения, созданных, по всей видимости, в начале, а возможно, и в середине ( Пастырь Гермы) II в. Данные произведения почитались настолько широко, что были попытки включить их в новозаветный канон. Их анализ о многом говорит историку.  [6]

Кроме евангелий в произведениях христианских писателей упоминаются и другие не вошедшие в Новый завет книги, претендовавшие на священность: Апокалипсис Петра, деяния отдельных апостолов, послания апостолов ( например, послание Павла к лаодикейцам), Учение двенадцати апостолов ( Дидахе), Пастырь Гермы, принадлежащий к жанру откровений.  [7]

Пастырь Гермы, как мы видим из этого краткого анализа, произведение, в известной мере оппозиционное формирующейся церкви и тем слоям христиан, которые выступали за примирение с государством и подчинение его законам. Герма не выступал против Рима, но и не требовал полного повиновения властям. Вероятно, поэтому Пастырь Гермы и оказался включенным в Синайский кодекс.  [8]

Здесь диапазон расхождений был особенно широк - от крайнего аскетизма ряда христианских групп ( монтанисты, сторонники Маркиона и др.) до моральной распущенности некоторых последователей гностических учений. Отрицательное отношение к богатству, выраженное в Евангелии евреев, Учении двенадцати апостолов ( Дидахе), некоторых ранних речениях, дошедших до нас в хенобоскионском Евангелии Фомы, сменяется со временем требованием благотворительности, учением о взаимной необходимости бедных и богатых ( четко обоснованным в Пастыре Гермы), а в произведениях более поздних церковных писателей ( например, у Иринея) и прямым оправданием существования богатства. Для гностиков бедность и богатство выступали как часть еще более общего мирового разделения на противоположности, включавшего и разделение на мужское и женское, левое и правое.  [9]

Там сказано, что Христос возлюбил церковь и предал себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее себе славною церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного... Итак, в этом послании Иисус терпит страдания не за людей, а за церковь, которая свята и непорочна. Еще более ясно прослеживается такое восприятие церкви в сочинениях середины II в. В уже упоминавшемся выше произведении Пастырь Гермы, написанном в жанре откровения, рассказывается о видениях, во время которых Герме является церковь, сотворенная прежде всего и для нее сотворен мир. Сначала церковь выглядит как старая женщина, но затем она молодеет, радуясь рвению верующих. Это видение трактуется как вечное существование церкви, проявляющееся в деятельности верующих. Итак, церковь проявляется в верующих, но не идентична им, она существует от века. Такое представление в Пастыре Гермы тем более интересно, что идеология этого произведения в целом отражает демократические течения в христианстве II в. Герма, как уже говорилось, осуждает богатых, у него нет преклонения перед церковным руководством; в его представлении об объединении всех христиан нет места епископату как высшей церковной власти.  [10]

Там сказано, что Христос возлюбил церковь и предал себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее себе славною церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного... Итак, в этом послании Иисус терпит страдания не за людей, а за церковь, которая свята и непорочна. Еще более ясно прослеживается такое восприятие церкви в сочинениях середины II в. В уже упоминавшемся выше произведении Пастырь Гермы, написанном в жанре откровения, рассказывается о видениях, во время которых Герме является церковь, сотворенная прежде всего и для нее сотворен мир. Сначала церковь выглядит как старая женщина, но затем она молодеет, радуясь рвению верующих. Это видение трактуется как вечное существование церкви, проявляющееся в деятельности верующих. Итак, церковь проявляется в верующих, но не идентична им, она существует от века. Такое представление в Пастыре Гермы тем более интересно, что идеология этого произведения в целом отражает демократические течения в христианстве II в. Герма, как уже говорилось, осуждает богатых, у него нет преклонения перед церковным руководством; в его представлении об объединении всех христиан нет места епископату как высшей церковной власти.  [11]



Страницы:      1