Газотурбинный автомобиль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Для нас нет непреодолимых трудностей, есть только трудности, которые нам лень преодолевать. Законы Мерфи (еще...)

Газотурбинный автомобиль

Cтраница 1


Экспериментальные газотурбинные автомобили начали строиться с 1950 г. Их мощность колеблется от 45 до 500 л. с. При мощностях от 150 л. с. и выше газотурбинные установки имеют вес примерно на 30 - 40 % меньше поршневых двигателей. Газовая турбина имеет преимущества и в отношении ее производства.  [1]

Преимуществами газотурбинных автомобилей являются компактность двигателя, его малый удельный вес ( вес на единицу мощности), низкие требования к топливу, небольшой расход масла для смазки, упрощенная силовая передача к ведущим колесам.  [2]

Недостатки газотурбинных автомобилей - большой расход топлива ( почти в 2 раза больше, чем для карбюраторных) и затрудненный пуск двигателя, что осложняет их применение.  [3]

Компания Rover выпускает в Англии газотурбинный автомобиль.  [4]

Газовая турбина, возможно, явится средством для создания дешевого автомобиля. Если даже газотурбинный автомобиль будет расходовать, несколько больше топлива, то это компенсируется более высокими мощно-стными показателями его двигателя. Несмотря на то, что для газовых турбин характерно высокое число оборотов, напряжения в деталях малой газовой турбины при ее работе на холостом ходу ( 8000 - 12 000 об / мин) не превосходят напряжений в деталях поршневого двигателя внутреннего сгорания при работе последнего с числом оборотов несколько сотен в минуту.  [5]

В то же время, поршневой двигатель хорошо и экономично работает на переменных нагрузках и потребная для автомобиля мощность хорошо укладывается в конструктивные формы поршневого двигателя. Стендовые испытания газотурбинного двигателя автомобильного типа подтверждают, что, в среднем, он расходует значительно больше топлива, чем дизель и даже чем бензиновый двигатель. Некоторые специалисты считают, что внедрение газотурбинного двигателя в автомобильную технику - дело далекого будущего. Однако существующий, хотя и небольшой, опыт показывает, что разница в эксплуатационном расходе топлива между газотурбинным автомобилем и автомобилем, снабженным бензиновым двигателем, очень невелика. Дело в том, что газотурбинный двигатель гораздо легче поршневого и автомобиль с таким двигателем короче и легче, собственный вес автомобиля, при той же полезной нагрузке, становится меньше. Силовая характеристика газотурбинного двигателя весьма благоприятна, и в эксплуатации разница в расходе топлива оказывается менее значительной, чем можно было бы предполагать. Надо думать, что те, кто не верит в использование газотурбинного двигателя на автомобилях, должны будут изменить свое мнение.  [6]

В автомобильном транспорте ГТУ приходится конкурировать и с дизелем, и с бензиновым двигателем. Цена газотурбинного двигателя при этом чрезмерно возрастает. Пока созданы лишь опытные конструкции автомобилей с газотурбинным двигателем. В США делаются попытки перейти к пробному серийному производству автобусов. Благоприятным для ГТУ оказалось то, что на автомобиле важное значение имеет вес двигателя и что на практике газотурбинный автомобиль расходует топлива примерно столько же, сколько и автомобиль с бензиновым двигателем.  [7]



Страницы:      1