Cтраница 1
Зарубежное патентование необходимо предусматривать на стадии планирования НИР и ОКР при составлении технико-экономического обоснования для включения темы в план. [1]
Зарубежное патентование осуществляется в соответствии с международными конвенциями, которые начали заключаться с прошлого века и были направлены на обеспечение защиты прав изобретателей за рубежом. Основным международным соглашением в области охраны промышленной собственности, в частности прав на изобретение, является заключенная в 1883 году Парижская конвенция по охране промышленной собственности, вступившая в силу 7 июля 1884 г. и неоднократно подвергавшаяся пересмотру. В настоящее время в Парижской конвенции участвуют 88 государстве В различных странах действуют разные редакции ее в зависимости от того, какой текст был ратифицирован соответствующей страной. [2]
Зарубежное патентование необходимо предусматривать на стадии планирования НИР и ОКР при составлении технико-экономического обоснования для включения темы в план. [3]
Зарубежное патентование требует значительных валютных средств, поэтому его цель должна быть предельно четко определена, а решение о патентовании - взвешенным, обоснованным и финансово подтвержденным. [4]
Зарубежное патентование советских изобретений и торговля лицензиями взаимосвязаны. [5]
Зарубежное патентование в 1988 - 1992 гг. ( по ведущим странам. [6] |
Объем зарубежного патентования созданных изобретений является одним из важных показателей научно-технического потенциала любой страны. Его снижение ведет к падению международного приоритета наукоемких отраслей, к потере страной зарубежных рынков товаров и лицензий, к невозможности защитить научные направления и блокировать разработку аналогичных технических решений фирм-конкурентов, к потере доходов от продажи лицензий и преимуществ при импорте продукции и оборудования. [7]
Передача вопросов зарубежного патентования и коммерческой реализации разработок за границей в ведение самих разработчиков и иных правообладателей значительно расширяет сферу их исключительных прав. Однако необходимо еще и умение пользоваться предоставленной свободой. [8]
Накопленный опыт зарубежного патентования позволяет сделать следующие выводы. [9]
Основными целями зарубежного патентования отечественных изобретений, как правило, являются защита экспорта техники и продажа лицензий. Зарубежное патентование может также осуществляться при оказании помощи зарубежным странам в строительстве объектов под ключ, разработке технологических процессов с использованием изобретений или ноу-хау, при сотрудничестве отечественных предприятий с инофирмами в рамках совместных предприятий. [10]
Обычно при зарубежном патентовании заявка подается в соответствующий компетентный орган - патентное ведомство. Международная заявка подается в получающее ведомство. Таким ведомством является либо национальное патентное ведомство государства, участвующего в РСТ, либо патентное ведомство или межгосударственная организация, действующие в отношении данного государства. [11]
Обычно при зарубежном патентовании заявка подается в соответствующий компетентный орган - патентное ведомство. Международная заявка подается в получающее ведомство. Таким ведомством является либо национальное патентное ведомство государства, участвующего в РСТ, либо патентное ведомство или межгосударственная организация, действующие в отношении данного государства. [12]
Решение о зарубежном патентовании изобретения принимает Комизобретений в месячный срок со дня получения предложений министерств, ведомств, и ставит об этом в известность министерство ( ведомство), рекомендовавшее изобретение, патентующую организацию и ТПП СССР. Если Комизобретений не разрешил патентование, то он информирует министерство ( ведомство) и патентующую организацию. При несогласии с таким решением патентующая организация в месячный срок может ходатайствовать перед Комизобретений о пересмотре решения. Решение, принятое по такому ходатайству председателем Ком-изобретений, является окончательным. [13]
Решение о зарубежном патентовании изобретения принимает Госкомизобретений в месячный срок со дня получения предложений министерств ( ведомств) и в недельный срок со дня принятия решения он ставит об этом в известность министерство ( ведомство), рекомендовавшее изобретение, патентующую организацию и Торгово-промышленную палату СССР. Если Госкомизобретений не разрешил патентование, он в том же порядке в недельный срок информирует министерство ( ведомство) и патентующую организацию. При несогласии с таким решением патентующая организация в месячный срок может ходатайствовать перед Госкомизобретений опересмотре решения. Решение, принятое по такому ходатайству Председателем Госкомизобретений, является окончательным. [14]
Решение о зарубежном патентовании изобретения Госкомизобретений принимает в месячный срок со дня получения предложений министерств. При этом обязательно принимаются во внимание рекомендации Министерства внешней торговли, Государственного комитета СССР по внешним экономическим связям ( ГКЭС), внешнеторговых объединений. [15]