Cтраница 2
Сальниковые компенсаторы относятся к осевым компенсаторам скользящего типа. Он представляет собой трубу, вставленную в фасонный патрубок большего диаметра. Зазор, оставшийся между внутренним диаметром патрубка и наружным диаметром трубы, заполняют сальниковой набивкой и затягивают на болтах грундбуксой. При тепловом удлинении трубопровода труба входит в патрубок и тем самым предотвращает возникновение опасных напряжений. [16]
Сальниковый компенсатор простой неразгруженной конструкции изображен на фиг. Он состоит из стальной или чугунной трубы, обработанной по наружной поверхности и вставленной в фасонный патрубок большего диаметра. Оставшийся зазор между внутренним диаметром патрубка и первой трубой ( сальник) заполняется асбестовыми прографи-ченньши кольцами и затягивается на болтах. При установке компенсатора такого типа давление на опоры очень велико и в паропроводах применять его не следует. Более совершенная конструкция разгруженного компенсатора показана на фиг. [17]
Схема газожидкостного распылителя. [18] |
Газожидкостный распылитель предназначен для распыления пенообразующего раствора струей выхлопных газов от двигателя автомобиля. Распылитель ( рис. 59) состоит из стального цилиндрического корпуса / с отверстием в боковой стенке и приваренного к нему концентрично с отверстием стального фасонного патрубка 2, служащего для подвода выхлопных газов. В корпусе на резьбе установлен с возможностью осевого перемещения специальный штуцер 3, служащий для подачи в распылитель пенообразующего раствора. На хвостовике штуцера крепят пробковый кран для регулирования расхода жидкости. [19]