Cтраница 2
Всасывающая полость компрессора имеет максимальный объем в тот момент, когда ротор ( катящийся поршень) полностью перекрывает живое сечение нагнетательного патрубка компрессора. [16]
Всасывающим воздухопроводом компрессорной установки считается участок трубопровода от фильтра ( фильтркамеры) до всасывающего патрубка компрессора, нагнетательным - от нагнетательного патрубка компрессора до фланца вспомогательного оборудования, магистральный - от воздухосборника до потребителя. В помещении машинного зала компрессорной станции всасывающий воздухопровод прокладывается как в каналах, так и по стенам здания в зависимости от принятой компоновки компрессорной станции. Устройство всасывающего воздухопровода оказывает большое влияние на работу компрессора. Для компрессора, имеющего вполне определенную производительность, всасывающий воздухопровод должен быть заданного диаметра и небольшой длины. Чем длиннее всасывающий трубопровод, тем больше должен быть его диаметр. [17]
Ос тановку компрессора производят следующий путем: переключают машину из рабочей линии в линию холостого хода, медленно открывая вентиль, соединяющий нагнетательный патрубок компрессора с холостой линией, и закрывая рабочий вентиль на нагнетательном патрубке; открывают продувочные вентили на промежуточных холодильниках; выключая масляный выключатель, останавливают электродвигатель, при этом следует наложить его щетки на кольца; газомотокомпрессор останавливают не сразу, а после 5 - 10 мин работы на холостом ходу; подачу охлаждающей воды прекращают через 15 - 20 мин после остановки компрессора, закрыв общий вентиль, не нарушая при этом регулировки подачи ее к отдельным узлам компрессора; при низкой температуре в машинном зале спускают воду из холодильников и рубашек компрессора во избежание ее замерзания. [18]
Воздухосборник устанавливают на фундаменте за капитальной стеной компрессорной станции на расстоянии не менее 2 5 м от стены здания компрессорной станции до оси воздухосборника, но не более 25 м от нагнетательного патрубка компрессора. Устанавливать воздухосборник следует в теневой стороне, на расстоянии не менее 10 м от проезжих дорог. [19]
Диафрагма устанавливается гребнем 5 в корпус турбины и центруется с помощью двух лапок, на которых имеются винты, и двух трубок. Из нагнетательного патрубка компрессора по двум трубам в камеру 1 диафрагмы подводится охлаждающий воздух. Для выхода обдувающего диск ТВД воздуха в крышке камеры 7 имеется 28 отверстий 6 диаметром 6 мм. [20]
Схема пускового контура с охлаждением перепускаемого газа в холодильнике. [21] |
Для охлаждения перепускаемого газа можно использовать промежуточные холодильники компрессора ( рис. 167), а также специальные холодильники, установленные в пусковом и перепускном контуре. Газ из нагнетательного патрубка компрессора 4 перепускается через вентиль 1 в промежуточный холодильник 2, где охлаждается совместно с газом, сжимаемым в предыдущих секциях компрессора; некоторая часть газа перепускается через вентиль 3 на всасывание. [22]
Вспомогательное оборудование аммиачного контура ( маслоотделители, ресиверы, отделители жидкости) подбирают по техническим данным основного холодильного оборудования с учетом эксплуатационных норм. Маслоотделитель выбираем по диаметру нагнетательного патрубка компрессора и проверяем скорость паров в аппарате. [23]
У большинства компрессоров производительность снижается главным образом при наличии неплотности всасывающих и нагнетательных клапанов. Производительность компрессора, измеряемая за нагнетательным патрубком, зависит от расхода воздуха пневмоприемниками, подключенными к сети воздухопроводов. Например, если расход воздуха в сети больше производительности компрессора, то давление воздуха у нагнетательного патрубка компрессора снижается и в первый момент производительность компрессора повышается. Когда расход воздуха в сети меньше производительности компрессора, давление воздуха у нагнетательного патрубка компрессора возрастает. [24]
Для замены статора выводные концы обмоток отпаивают электропаяльником от проходных контактов и демонтируют из кожуха мотор-компрессора. В мотор-компрессорах с наружной подвеской ( ФГ-014) должен быть предварительно демонтирован из кожуха компрессор. Для этого после подрезки на станке второй крышки ее осторожно отсоединяют от кожуха по разъему, отводя на 10 - 15 мм, отпаивают горелкой нагнетательный патрубок компрессора от крышки и снимают крышку. [25]
У большинства компрессоров производительность снижается главным образом при наличии неплотности всасывающих и нагнетательных клапанов. Производительность компрессора, измеряемая за нагнетательным патрубком, зависит от расхода воздуха пневмоприемниками, подключенными к сети воздухопроводов. Например, если расход воздуха в сети больше производительности компрессора, то давление воздуха у нагнетательного патрубка компрессора снижается и в первый момент производительность компрессора повышается. Когда расход воздуха в сети меньше производительности компрессора, давление воздуха у нагнетательного патрубка компрессора возрастает. [26]
График изменения совмещенной индикаторной диаграммы многоступенчатого компрессора при теоретическом процессе и дросселировании всасываемого газа. [27] |
В это время из сети продолжает расходоваться газ и давление в ней падает. Когда оно достигнет минимальной величины, всасывающий трубопровод открывается и вновь сеть заполняется нагнетаемым компрессором газом. Переход компрессора с холостого на рабочий ход вызывает резкое увеличение мощности, потребляемой компрессором, и нагрев двигателя. Учитывая данное обстоятельство, перекрытие всасывающего трубопровода иногда дополняют перепуском газа с нагнетания на всасывание. На участке от нагнетательного патрубка компрессора до запорного ( обратного) клапана присоединяют перепускной трубопровод. Другой его конец соединяют с трубопроводом всасывания до устройства ( по ходу газа), перекрывающего всасывающий трубопровод. В момент закрытия всасывающего трубопровода открывается устройство, перепускающее газ из полости нагнетания во всасывающий трубопровод. Обратный клапан отсоединяет компрессор из сети. Давление в полости нагнетания падает до давления всасывания. В результате этого снижаются температура газа в цилиндре и индикаторная. [28]
Из линии предельной защиты выпускается воздух. Давление снижается, и стопорный клапан перекрывает подачу топливного газа к камере сгорания. Одновременно в регуляторе скорости усилием пружин букса отрывается от замыкающего клапана и опускается на нижний упор. Из проточной линии резко выпускается воздух в атмосферу, и регулирующий клапан также закрывается. Со снижением давления в проточной линии переставляется вниз отсечной золотник 5 и мембранные приводы импульсных клапанов сообщаются с атмосферой. Воздух из нагнетательного патрубка компрессора сбрасывается, в результате чего турбина быстро останавливается. Одновременно с остановкой турбины поступает команда на перестановку кранов в обвязке газового нагнетателя. Нагнетатель освобождается от газа. [29]
Аварийный стоп или на пневматические кнопки управления За и Зв. Из линии предельной защиты выпускается воздух. Давление снижается, и стопорный клапан перекрывает подачу топливного газа к камере сгорания. Одновременно в регуляторе скорости усилием пружин букса отрывается от замыкающего клапана и опускается на нижний упор. Из проточной линии резко выпускается воздух в атмосферу, и регулирующий клапан также закрывается. Со снижением давления в проточной линии переставляется вниз отсечной золотник 5 и мембранные приводы импульсных клапанов сообщаются с атмосферой. Воздух из нагнетательного патрубка компрессора сбрасывается, в результате чего турбина быстро останавливается. [30]