Cтраница 1
Воздушное патрулирование заключается в периодическом наблюдении с воздуха за ситуацией на обслуживаемом участке подводного перехода, закрепленного за организацией, эксплуатирующей магистральные трубопроводы. [1]
Задачами воздушного патрулирования являются: поиск и обнаружение аварий и повреждений на ПП по выходу нефти на поверхность водоема, предупреждение возникновения аварий путем своевременного обнаружения нарушений правил охраны и эксплуатации нефтепровода; охрана окружающей среды. При осмотре ПП через водные преграды оценивается состояние ПП, берегоукрепительных сооружений в полосе ПП и его пойменных участков, мест выхода трубопровода из земли, а также исправность предупредительных знаков, плакатов и сигнальных устройств. [2]
При организации воздушного патрулирования необходимо создание посадочных площадок в количестве не менее шести для базы из трех самолетов. [3]
При осуществлении воздушного патрулирования данные об угрожающей трубопроводу деятельности в охранной зоне подводного перехода должны уточняться на земле. В случае установления прямой угрозы безопасности или бесперебойной работе трубопровода сведения об этом необходимо немедленно передать ответственному должностному лицу по радио, телефону или другому средству связи. [4]
Потребность в воздушном патрулировании в разных случаях различна; она в большой мере зависит от величины лесных массивов и степени их охвата земными способами охраны. Чем меньше лесной массив, и чем полнее он покрыт системой наблюдательных пунктов, тем меньше потребность в патрулировании самолетов. Поэтому можно сказать, что в северных районах авиоразведка в ближайшие годы будет иметь большое значение, в южных ( даже в пределах Северного края), более освоенных, потребность в ней будет меньшей и даже может совсем отпасть. [5]
Одним из способов технического обслуживания является воздушное патрулирование. Воздушное патрулирование заключается в систематическом наблюдении с воздуха за состоянием участков нефтепровода, в том числе и за ПП. [6]
Анализ данных технического осмотра подводного перехода и прилегающих к нему участков трассы, проведенного методами наземного и воздушного патрулирования, взаимно дополняющими друг друга, позволяет обеспечить полноту контроля за техническим состоянием подводного перехода. [7]
Одним из способов технического обслуживания является воздушное патрулирование. Воздушное патрулирование заключается в систематическом наблюдении с воздуха за состоянием участков нефтепровода, в том числе и за ПП. [8]
Контроль технического состояния проводят - специальными приборами и визуальным осмотром. Техническое состояние может быть оценено непосредственно ( измерением) и косвенно. Имеются приборы контроля переносные, для внешнего контроля, и внутритрубные, помещаемые внутрь трубы и передвигаемые потоком перекачиваемого продукта. Применяют также воздушное патрулирование трубопроводов. [9]
Если осмотр проводится воздушным инспектированием, он должен быть дополнен данными наземной инспекции, обеспечивающей большую полноту контроля. По трассе трубопровода необходимо отмечать заросли леса, участки с эрозией грунта, изменение русел рек, повреждение или отсутствие ориентиров, плохое состояние дорог, места проведения строительных работ в полосе отвода или рядом с ней, которые могут повредить трубопровод, или нарушить режим его эксплуатации. Инспектирование переходов через ручьи и реки требует наибольшего внимания с целью выявления провисов трубопроводов вследствие вымывания под ними грунта или вскрытия их под действием песчаной или гравийной эрозии. На крупных судоходных реках осмотры должны выполняться постоянно, в том числе постами, обеспечивающими контроль гидрологического режима реки и контроль за соблюдением правил прохождения судов в створе переходов. Особое внимание необходимо уделять прогнозу возможных ухудшений вдольтрассовых условий, размывов, затоплений, обрушений берегов рек в створе переходов и прочих изменений обстановки, требующих учета при планировании мероприятий весеннего и зимнего периода. В период паводков, осеннер распутицы контроль ( особенно воздушное патрулирование) должен быть усилен. [10]