Cтраница 2
Видимо, нам надо лучше пропагандировать романтику, благородные цели учительского труда. Тогда можно надеяться, что из среды нашего юношества выйдут многие талантливые педагоги, такие, как Макаренко, Сухомлинский и другие. [16]
Яблонский - известный ученый и крупный специалист в области методики преподавания в высшей школе, автор учебников и учебных пособий по теоретической механике, нашедших широкое распространение в высших технических учебных заведениях Советского Союза. Многократно переиздающиеся его книги Курс теоретической механики, Курс теории колебаний ( в соавторстве с С. С. Норейко), Сборник заданий для курсовых работ по теоретической механике, сборник статей Теоретическая механика во втузах под общей редакцией проф. Полвека Александр Александрович воспитывает поколения советских инженеров. Блестящий лектор и талантливый педагог, он пользуется неизменной любовью студенческой аудитории. Большое внимание уделяет подготовке научно-педагогических кадров. [17]
Преподаванию этого курса Я. И. Михайленко уделял основное внимание в последние 20 лет своей жизни, руководя кафедрой общей и неорганической химии МХТИ им. Михайленко перестраивал свои лекции по общей химии, обновляя их новым содержанием в соответствии с ходом развития науки о веществе, вкладывая в них все свои знания, огромный методический опыт и интуицию талантливого педагога. [18]
Константин Иванович был один из популярнейших и любимых профессоров. Как талантливый педагог он хорошо владел студенческой аудиторией и настолько умело излагал материал, что его лекции никогда не утомляли, слушались легко и с большим интересом. Читал он с большим воодушевлением, ярко и образно излагал свои мысли, обильно иллюстрировал лекции примерами из своей, богатой содержанием ветеринарной и медицинской практики. [19]
Мы все друг другу так понравились, что тут же решили и дружить вместе, и учиться. Нашему переходу способствовала талантливый педагог, наша классная руководительница Марина Владимировна Дукс. Недавно, почти всем классом, мы отпраздновали ее 60-летие. [20]
Современная психолого-педагогическая наука достаточно основательно изучила педагогические, методические, дидактические основы и закономерности деятельное педагога, а вот собственно творческие, эвристические компоненты его труда остаются непознанными. Никитины, М.П. Щетинин и многих других. Конечно, все можно было бы свести к уникальной личности талантливого педагога, которая многое определяет. Но вот о чем мы нередко забываем: действуя на основе психолого-педагогических закономерностей педагогического процесса, пропуская их через собственную педагогическую индивидуальность, талантливые учителя сознательно или неосознанно следуют творческой логике педагогического процесса, о которой мы говорили ваше. Иначе говоря, они способны распорядиться добытыми наукой и ими самими педагогическими знаниями творчески, нестандартно. [21]