Cтраница 1
Молодой педагог провел свой первый урок вполне удачно. [1]
Молодой педагог мечтал о научной деятельности, по вести научную работу в условиях гимназии было невозможно. Сдав в 1857 г. магистерские экзамены, Д. И. Менделеев переехал в Петербург и был назначен доцентом при Петербургском университете. [2]
К руководству пионерскими отрядами и дружинами необходимо шире привлекать молодых педагогов, лучших производственников, студентов, старшеклассников. [3]
Горкомам, райкомам, ЦК комсомола республики совместно с органами народного образования необходимо добиваться улучшения идейно-воспитательной работы среди молодых педагогов. [4]
После окончания института Менделеев был назначен преподавателем Симферопольской гимназии. Молодой педагог мечтал о научной деятельности, но вести научную работу в условиях гимназии было невозможно. Сдав в 1857 г. магистерские экзамены, Менделеев переехал в Петербург, где был назначен доцентом Петербургского университета. [5]
Состояние его здоровья требует поездки на юг. Осенью того же года молодой педагог начинает преподавать математику, физику и естественные науки в Одесской гимназии. Несмотря на большую учебную нагрузку, он упорно работает над магистерской диссертацией, а год спустя сдает в Петербургском университете магистерские экзамены и защищает диссертацию на тему Удельные объемы. [6]
В работе обобщен большой педагогический опыт самого автор. Полагаю, что данная работа может принести боль, Шую пользу широкому кругу молодых педагогов в их практической деятельности. [7]
Непосредственно перед моим приходом заместителем декана лесохозяйственного факультета стал доцент А. В. Преображенский - специалист с большим опытом и педагогическим тактом. Появились молодые педагоги М. Л. Брановицкий и Н. И. Рубцов ( кафедра лесных культур), П. В. Горский ( кафедра таксации) - талантливый и последовательный ученик профессора Н. В. Третьякова, к сожалению, рано ушедший из жизни. [8]
Педагогические кадры общеобразовательных школ характеризуются показателями штатной численности учителей, совместителей. Из общего числа педагогов выделяются группы по уровню образования, специальности и стажу педагогической работы. Изучаются движение педагогических кадров ( прием, увольнение), текучесть и закрепляемость учителей, особенно молодых педагогов. Учитываются и фонд оплаты труда работников общеобразовательных школ, и среднемесячная заработная плата. [9]
В связи с отличными, обнаруженными им при прохождении курса успехами ему было предложено по окончании Академии ( 1890) остаться при ней в качестве руководителя практических занятий по математике. В качестве введения к этому курсу молодой педагог прочел серию лекций по приближенным вычислениям, показав, каким образом вычислительные методы, разработанные математиками и астрономами, могут получить полезное применение и в практике инженеров. [10]
Одним из наиболее сильных видов памяти у человека является так называемая эмоциональная память. Использование эмпатии, способности любого человека к сопереживанию, позволяет преподавателю значительно активизировать восприятие учебного материала. Для этого он должен сформировать собственное эмоциональное отношение к содержанию лекции. Это совсем нетрудно для опытного преподавателя, а молодому педагогу желательно пройти специальную подготовку. [11]
Совершенствование деятельности Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина требует дальнейшего усиления руководства ею со стороны ВЛКСМ. Необходимо и впредь улучшать содержание, формы и методы работы с детьми, полнее учитывать психологические особенности, возраст школьников, их запросы и интересы. Вся жизнь пионерской организации должна быть направлена на развитие детской инициативы и самодеятельности, вовлечение каждого пионера в ее работу. К руководству пионерскими отрядами и дружинами необходимо шире привлекать молодых педагогов, лучших производственников, студентов, старшеклассников. [12]
В противном случае его обяжут вернуть государству деньги, затраченные на обучение. Ведь сегодня 75 % работников образования получают зарплату менее пяти тысяч рублей. И пока такой уровень оплаты будет сохраняться, трудно рассчитывать на приток молодых педагогов. [13]
На первый взгляд, вопросы организации самостоятельной работы студентов могут показаться простыми и не требующими особого внимания педагогов. Но дело в том, что в стране непрерывно расширяется сеть вузов, так как большая потребность страны в инженерных кадрах продолжает расти. К преподаванию в вузах привлекается все больше и больше молодых специалистов, по существу, инженеров, а не педагогов по образованию. Многое из того, чего достигло старшее поколение педагогов высшей школы и что для них стало само собой разумеющимся, не известно молодым педагогам, приступающим к преподаванию в вузах. К сожалению вопросы педагогики и психологии в технических вузах пока не изучают. Поэтому становление преподавателя - дело сложное, требующее не только времени, но и большого труда. [14]
Выбор методов должен быть подготовленным и предполагать реальные условия для осуществления. Нельзя выбирать метод, который в данных условиях неприменим. Нельзя ставить перспективы, которых все равно не достичь. Между тем многие молодые педагоги часто нарушают это элементарное правило. [15]