Гуманистическая педагогика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Третий закон Вселенной. Существует два типа грязи: темная, которая пристает к светлым объектам и светлая, которая пристает к темным объектам. Законы Мерфи (еще...)

Гуманистическая педагогика

Cтраница 1


Гуманистическая педагогика сориентирована на личность.  [1]

Гуманистическую педагогику чаще всего называют инновационной. Но инновационная она только для нас: лучшие западные системы уже давно эволюционируют в сторону гуманистической ориентации и постепенно трансформируются в систему новых отношений.  [2]

Гуманистическую педагогику можно назвать инновационной в полном смысле этого слова: она не требует внешних инъекций для ПС, эффект повышенного учебно-воспитательного влияния достигается за счет внутренней перестройки системы. В чем же главная сущность этой педагогики, почему она неоднозначно трактуется исследователями, а ее установки с трудом прививаются на почве авторитарных и тоталитарных школьных систем.  [3]

Гуманистическую педагогику трудно оценивать статистически. Однако установлено, что аутентичность, эмпатия и безусловное одобрение положительно коррелируют с развитием обучаемых и отрицательно с такими проблемами, как дисцип-лина и негативное отношение к школе.  [4]

Опирается ли на принцип природосообразности гуманистическая педагогика.  [5]

Какие стимулы учения рекомендует использовать гуманистическая педагогика.  [6]

Принципы Барри Коммонера по смыслу перекликаются с принципами гуманистической педагогики.  [7]

Развитие личности является сверхзадачей любой человеческой деятельности. Гуманистическая педагогика всегда подчеркивает, что труд должен обеспечивать не только средства существания, но и игру физических и духовных сил ( К. Концептуально идентичным с трудом должно быть и общение. Оно выполняет свои социальные функции, если создает предпосылки развития личности. И наоборот, бездуховность в общении нередко приводит к дезадаптации личности.  [8]

Использование метода приучения в гуманистических системах воспитания обосновывается тем, что некоторое насилие, неизбежно присутствующее в этом методе, направлено на благо самого человека, и это единственное насилие, которое может быть оправдано. Гуманистическая педагогика выступает против жесткого приучения, противоречащего правам человека и напоминающего дрессировку, требует по возможности смягчения этого метода и использования его в комплексе с другими, прежде всего игровыми. Приучение плюс игра - влияние действенное и гуманное.  [9]

Успешное решение данного вопроса возможно на основе междисциплинарного подхода. Методологической основой решения данной проблемы выступают ведущие положения двух наук: экологии и гуманистической педагогики.  [10]

Работа по созданию общих этических, эстетических, нравственных, волевых, интеллектуальных ценностей начинается с создания родительской школы. Ее актив, как наиболее способный к сотрудничеству, занимается убеждением всех родителей в необходимости изучения основ гуманистической педагогики, педагогики сотрудничества, деятельностного подхода. Результатом должно стать стимулирование стремления пополнять свои знания, научиться практическим основам правильного воспитания детей в семье.  [11]

В системе образования эти перемены обусловлены мощным влиянием и внедрением принципов гуманистической педагогики К. Маслоу, В.А. Сухомлинского и Л.С. Рубинштейна, из недр которой рождается теория и практика личностно-ориентированного обучения и педагогика индивидуальности. Знания, умения и навыки как конечный и некогда высший результат обучения теперь рассматриваются не как самоцель, а как средство развития индивидуальности. Данная цель - развитие индивидуальности - требует новых подходов и к педагогическим средствам ее реализации: совершенствования не только организационных форм и методов обучения, но и содержания образования.  [12]

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит. Но чтобы каждый человек получил посильное развитие, каждый достиг максимально возможного уровня, нашел занятие по душе и свое место в жизни, стал человеком, достойно прожил свою жизнь - зависит от школы. Всех детей нужно любить, уважать и создать максимальные условия для развития каждого. Если природосообразная педагогика не требовала приспособления к ученику, то гуманистическая педагогика требует ставить его в центр школьных отношений и делать все, чтобы он получил максимальное развитие. В этом и состоит изменение ориентации и, как следствие, самой системы, хотя последняя содержит все те же компоненты.  [13]

Педагогические рекомендации 80 - х годов нацеливали учителей на повышение школьной мотивации путем разъяснения учащимся общественной значимости их обучения. Широкие общественные мотивы, занимавшие некогда ведущее место, ныне действуют незначительно, и с этим нужно считаться. Без них отечественная педагогическая теория оказалась как бы опустевшей, она с трудом отыскивает новые мотивы в пока еще старых ценностях. Несомненно, искать их следует прежде всего в удовлетворении личных интересов. В современном мире мы обречены ориентироваться на вечные ценности, на которые уже давно опирается западная гуманистическая педагогика.  [14]

В современной школе необходимо осуществить радикальные реформы по совершенствованию внутренней мотивации учащихся. К сожалению, приходится констатировать, что в настоящее время типичный учитель и типичная школа ориентированы преимущественно на поддерживание внешней мотивации в виде контроля. Тем самым личность вместо того, чтобы развивать свое Я, постоянно оказывается в ситуациях, где это Я подавляется. Вполне естественно, что подобная практика весьма пагубно сказывается на внутренней мотивации, ведет к постепенному снижению интереса к учебе. Подлинные реформы невозможны без всемерной поддержки любых проявлений внутренних стремлений обучаемых, полной реализации идей и принципов гуманистической педагогики.  [15]



Страницы:      1