Излишний педантизм - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Для нас нет непреодолимых трудностей, есть только трудности, которые нам лень преодолевать. Законы Мерфи (еще...)

Излишний педантизм

Cтраница 1


Излишний педантизм мешает делу. Люди, утверждающие что делают все без исключения скрупулезно и основательно, оправдывают тем самым порой свою медлительность.  [1]

Книга написана аккуратно, но живо и без излишнего педантизма.  [2]

Решая вопрос выбора контрольной точки, надо, прежде всего, избегать излишнего педантизма: из факта нормирования наименьшей освещенности не следует делать вывод, что должна быть найдена точка абсолютного минимума в математическом смысле этого понятия. Трудно провести разумную границу, но едва ли можно осудить установку, в которой освещенность, не меньшая заданной, обеспечивается на 90 % площади, а на остальных 10 % лишь несколько меньше нормы. Пожалуй, скорее подлежит осуждению такое решение, когда во имя соблюдения нормы в немногих точках абсолютного минимума завышается мощность ламп по всему помещению.  [3]

Есть люди без внешнего контроля склонные к расслаблению, но есть и такие, кто и без руководящих указаний выполняет свою работу с излишним педантизмом, не считаясь с затратами. Из-за одной опечатки они заставляют перепечатывать документы. Расчеты они ведут с точностью до четвертого знака после запятой. Они вводят такие статистические формы, реальной потребности в которых нет.  [4]

5 Расчет освещенности от веера прожекторов, установленных на двух мачтах. [5]

Приводя простейший пример расчета по способу веера, подчеркиваем, что в этом случае, как и в других случаях расчета, надо проявлять определенную интуицию в выборе решений и избегать излишнего педантизма при обеспечении строго заданной освещенности в абсолютно наихудших точках, например в углах.  [6]

Читатель должен заметить принципиальное различие между Ди как функцией и Дг; как обобщенной функцией. Учет этого различия в данном контексте был бы излишним педантизмом, однако в конце § 7.15, где рассматривается - J-Av, это различие играет важную роль.  [7]

Значительно позже вышла книга - Введение в анализ. В предисловии автор высказывает мысль о необходимости введения без излишнего педантизма теории пределов и иррациональных чисел в программу средней школы.  [8]

Длинные, бессвязные распространенные предложения совершенно неприемлемы. Следует стремиться к тому, чтобы в предложении было не больше двадцати слов, но излишний педантизм здесь не нужен. Если в предложении больше тридцати слов, чаще всего оно отражает больше одной мысли. Значит, его с успехом можно разделить на два предложения.  [9]

Таблица вероятностей представляет собой функцию, сопоставляющую каждому зна чению случайной величины вероятность этого значения; ее иногда называют также функцией вероятностей. Нам часто придется различать между собой случайную переменную X и значения этой переменной, хотя на первый взгляд это может произвести впечатление излишнего педантизма.  [10]

Если величины в условии задачи даны в разных системах единиц, то обычно считается, что сначала их нужно перевести в одну систему - СГС или СИ, а уже затем приступать к решению задачи. Такой прием действительно полезен, особенно при решении первых задач по механике в VIII классе, где вводится понятие о системах единиц. Но в дальнейшем, когда учащиеся усвоят систему единиц, такое требование будет излишним педантизмом.  [11]

Схему записи результатов нужно продумать заранее. Чаще всего в опытах и расчетах изучаются определенные зависимости. Соответствующие данные удобно компоновать в виде таблиц. При рациональном построении графы ( столбцы) и строки таблицы заполняются последовательно одна за другой, а не вразброс. Во избежание недоразумений не должно быть никаких исправлений цифр - неверную запись следует зачеркнуть и повторить заново. Нужно записывать все непосредственные первичные данные. Хорошая память нередко бывает источником ошибок, особенно если на нее полагаются слишком часто. Не следует делать в уме никаких, даже самых простейших пересчетов, типа умножения показаний прибора на множитель шкалы. В графу измерений в подобном случае вносят показания прибора, а множитель шкалы указывают вверху. Переход к другой шкале обязательно выделяется в ряду измерений. Для всех пересчетов рядом с графой непосредственных измерений следует оставить свободный столбец. Рекомендуется записывать все последовательные мелкие шаги, не боясь излишнего педантизма. Когда по прошествии некоторого времени приходится обращаться к старым записям, оказывается, что очевидность многих шагов была кажущейся и, если не было сделано нужных записей, восстановить ход мыслей или расчета сложно.  [12]



Страницы:      1