Пейзаж - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если памперсы жмут спереди, значит, кончилось детство. Законы Мерфи (еще...)

Пейзаж

Cтраница 2


Снимем осенний пейзаж в парке во второй половине дня, когда косые лучи солнца пронизывают, как золотые стрелы, оранжевую листву и бросают длинные прозрачные тени от деревьев.  [16]

17 Первый пример фрактальных броуновских береговых линий. D 1 5. [17]

Если полученный пейзаж заполнить до некоторого уровня водой, то появляются береговые линии и острова, подобные показанным на рис. 13.3. Фрактальная размерность береговых линий, полученных пересечением поверхности с плоскостью, равна D 2 - Н 3 / 2 и заметно превышает значение 1 3, наблюдаемое для многих береговых линий.  [18]

В пейзаж поляны желательно включить отдельные деревья и кустарники или небольшие группы, которые помогут пространственному членению поляны и будут восприниматься посетителями как рама, фон или фокус отдельных пейзажных картин.  [19]

Все рассмотренные пейзажи построены с помощью простой процедуры, которая определяется параметрами а и f, р и Ъ или г и Я. Именно в той степени, в которой читатель сочтет эти рисунки приемлемыми изображениями естественных ландшафтов, эта процедура будет полезна для изучения естественной топографии. Понятно, что качество графики неплохо было бы улучшить.  [20]

Создал яркие, темпераментные пейзажи, в к-рых смело применял интенсивную светлую гамму для передачи света и атмосферных явлений ( Дождь, пар и скорость, 1844); был в то же время автором крайне субъективных, изощренно-фантастич.  [21]

Для монохромных пейзажей ( Одинокий рыбак на реке в холодную пору) характерны проникнутое сдержанным волнением созерцат.  [22]

Создатель пейзажа настроения, к-рому присущи богатство поэтич. Раскрытие тончайших состояний природы, пленэрная, тонко нюансированная живопись. В сб-ках стихов Земное небо ( 1963), Кинематограф ( 1970), Воспоминанье о красном снеге ( 1975), Годы ( 1987), Белые стихи ( 1991) - воспоминания о войне, поэтизация быта, теплота человеческих отношений, иронически-созерцат.  [23]

Для монохромных пейзажей ( Одинокий рыбак на реке в холодную пору) характерны проникнутое сдержанным волнением созерцат.  [24]

Красочность пейзажей Дании дополняется аккуратными жилыми и хозяйственными постройками фермеров, искусственными лугами и топями. Ограды на лугах служат для регулирования вскармливания крупного рогатого скота и культивирования трав. И это не случайно, мясо относится к числу основных экспортных поставок, причем большая часть продается Англии. А англичане потребляют мясо только средней упитанности, то есть, чтобы оно было ни жирным и ни тощим. Экспорт продуктов животноводства составляет 50 процентов. Фермерские хозяйства небольшие - до 60 га пахотных земель с 3 - 4 коровами и 8 - 10 свиньями.  [25]

Раскрытие основных пейзажей одновременно по обе стороны дороги допустимо в отдельных случаях, но с учетом, что такой прием рассеивает внимание посетителя и заставляет при рассмотрении их поворачиваться в ту и другую стороны.  [26]

Восприятие всего индустриального пейзажа в отдельных случаях усиливается устройством и обработкой видовых точек на подходах к предприятию.  [27]

В пейзаже в послевоенные годы на смену образу земли, взорванной войной, все чаще приходит изображение природы умиротворенной, находящейся в гармонии с человеком.  [28]

В пейзаже человек отдает предпочтение краевому эффекту: вода - берег, опушка леса - поле, горы - моря, холмистая местность - плоская равнина, земля - небо. Именно эти контактные зоны наиболее посещаемы туристами. Американские специалисты, - пишет В.А. Николаев ( 2003), - объясняют это психологическими и даже физиологическими потребностями человека в разнообразной, природной среде. Те же исследователи показали, что отталкивающий эффект производят однородные, древесные насаждения, ландшафты старых заболоченных низин, а также обезображенные человеком территории, так называемые антропогенные бедланды. Совершенно верно было акцентировано внимание на физиологической потребности человека, именно такой физиологической потребностью является автоматия саккад. Большое разнообразие природы создает прекрасные условия для работы глаза именно это и задерживает туристов. Тогда как в однородной среде элементов для фиксации взора недостаточно и именно это вызывает отталкивающий эффект, туристы не задерживаются и быстро покидают такие места.  [29]

В садово-парковом пейзаже открытая ровная постепенно повышающаяся поверхность кажется гораздо обширнее, чем есть на самом деле, а понижающаяся, наоборот, - менее своего реального размера. Точно так же ровные местности кажутся обширнее при отсутствии в глубине их возвышений. Поэтому при крутых берегах водные поверхности кажутся меньше, а при пологих - больше.  [30]



Страницы:      1    2    3    4