Cтраница 1
Пока носовая пелена устойчива, она создает дополнительные разрежения над пластиной. [1]
Динамика развития носовой пелены в пределах горды планов показана па рис. 7.12, а, б, в. [2]
Вихрепая схему крыла. [3] |
Рассмотрим вначале обтекание крыла без образования носовой пелены. [4]
При безотрывном обтекании решетки профилен отсутствует цепочка носовых пелен ( й ( 0 при всех г), гипотеза Чаплыгина - Жуковского на передних кромках пе используется. [5]
На рис. 5.15, а представлено поле скоростей для случая отрывного обтекания закрылка при отсутствии носовой пелены. Хороню видны зона заторможенного потока под профилем и область вихревого течения ja закрылком. При наличии носовой пелены ( отрывное обтекание профиля) спутный след имеет сложную нестационарную структуру. На рис. 5.15, б изображено поле скоростей для Т 9 около профиля с закрылком при отрывном обтекании вблизи поверхности раздела. [6]
В этом случае в отличие от безотрывного обтекания крыла с механизацией ( см. рис. 9.2) имеют место носовая пелена и система свободных вихрей III, сходящих с передней кромки. [7]
На рис. 15.6 показала вихревая структура треугольного крыла вблизи поверхности раздела, а на рис. 15.7 для того же крыла приведены положения оси вихревого жгута и форма носовой пелены для различных углов атаки. На рис. 15.8 сравниваются положение оси вихревого жгута и форма носовой пелены в сечении х - I того же крыла с учетом и без учета влияния поверхности раздела. Здесь ось вихревого жгута также поднимается вверх п смещается в сторону благодаря укачанному влиянию. [8]
На рис. 15.6 показала вихревая структура треугольного крыла вблизи поверхности раздела, а на рис. 15.7 для того же крыла приведены положения оси вихревого жгута и форма носовой пелены для различных углов атаки. На рис. 15.8 сравниваются положение оси вихревого жгута и форма носовой пелены в сечении х - I того же крыла с учетом и без учета влияния поверхности раздела. Здесь ось вихревого жгута также поднимается вверх п смещается в сторону благодаря укачанному влиянию. [9]
На рис. 5.15, а представлено поле скоростей для случая отрывного обтекания закрылка при отсутствии носовой пелены. Хороню видны зона заторможенного потока под профилем и область вихревого течения ja закрылком. При наличии носовой пелены ( отрывное обтекание профиля) спутный след имеет сложную нестационарную структуру. На рис. 5.15, б изображено поле скоростей для Т 9 около профиля с закрылком при отрывном обтекании вблизи поверхности раздела. [10]
Условия, наиболее способствующие разрушению вихревых образований, имеют место при отрывном обтекании профиля, когда на пластине появляется вторая вихревая пелена, сходящая с коска. Кормовая и носовая пелены состоят в основном из вихрей противоположных знаков, интенсивность и положения которых существенно меняются но времени. Под воздействием развивающейся носовой пелены, которая к тому же приближается к хиостику профиля, происходит процесс разрушения кормовой пелены. [11]
Так, рис. 17.8 иллюстрирует характер расходимости процесса последовательных приближений при расчете нагрузок на скользящем прямоугольном крыле при его обтекании без носовой пеленг... У прямоугольного крыла без носовой пелены разрушение происходит по всей длине вихревого жгута, а на треугольных крыльях начиняется в кормоной части крыла. [12]
Такое течение около профиля с механизацией находится из решения нестационарной задачи, в которой гипотеза Чаплыгина - Жуковского о конечности скоростей на передней кромке профиля не используется. В этом случае расчет аэродинамических характеристик профиля с механизацией упрощается, так как уменьшается на единицу количество неизвестных в системе уравнений (5.5) и (5.7) и понижается порядок этой системы. Кроме того, отпадает необходимость выстраивания носовой пелены. В остальном расчет аналогичен изложенному выше. [13]
При малых Т 1 как кормовая, так и носовая вихревые пелены представляют собой непрерывные поверхности спиралевидной формы. Эти поверхности тангенциального разрыва являются неустойчивыми. По мере развития нестационарного течения происходит потеря устойчивости как носовой, так и кормовой вихревой пелены. При сворачивании пелены в спиральный жгут появляются петлеобразные формы - сначала в носовой пелене, а затем и в кормовой. Заметим, что визуализация потока при отрывном обтекании с помощью его подогрева подтверждает наличие таких петлеобразных форм в пелене ( О. [14]