Cтраница 1
Пеленг определяют по положению излучающей поверхности вибратора-излучателя, которое фиксируется показаниями на азимутальном кольце относительно диаметральной плоскости судна или показаниями репитера гирокомпаса по отношению к географическому меридиану. Очевидно, что определить место судна по пеленгу и расстоянию до отражающего объекта можно только при условии, если известно географическое положение отражающего объекта. [1]
Пеленг цели определяется по положению антенны в тот момент, когда выходное напряжение становится равным нулю. Знак выходного напряжения определяет сторону отклонения цели от равносигнального направления. В моноимпульсной системе принятый сигнал одновременно поступает в оба канала, поэтому колебания его амплитуды не изменят выходного напряжения, если цель находится на равносигнальном направлении; таким образом, флуктуация амплитуды принимаемого сигнала не вызывает ошибок в определении равносигнального направления. [3]
Пеленгом судна называется угол между северной частью меридиана места и направлением на предмет. [4]
Истинным пеленгом предмета ( ИП) называют угол, заключенный между северной частью истинного меридиана и направлением на предмет. [5]
Последовательность сигналов ПРМ, принимаемых на объектах 1 я 2, находящихся.| Функциональная схема бортового приемного устройства для приема сигналов ПРМ. [6] |
Отсчет пеленга производится по шкале фазовращателя. [7]
Момент пеленга соответствует минимальной амплитуде сигнала ( в данном случае равной нулю), поэтому такой способ пеленгования называется методом минимума. [8]
Указание пеленга и расстояния до наземного маяка на борту осуществляется специальными индикаторами. [9]
Определение места судна способом прямого утла.| Определение сторон горизонта по Солнцу и часам. [10] |
После этого пеленги пересчитывают в истинные и наносят на карту. [11]
Функциональная схема угломерно-дальномерной системы. [12] |
Для определения пеленга самолета ( корабля) наземным устройством системы применяется направленная антенна, угол поворота которой относительно опорного направления отмечается, например, на ИК. Пеленг отсчитывается в этом случае по азимутальной шкале индикатора в соответствии с положением отметки ответных сигналов бортового передатчика. [13]
Siy, - пеленг радиостанции; ЯЖ - пеленговать что; пеленгйровагь что / ориентировать что; g пелькомпас. [14]
Обыкновенно в этих случаях точный пеленг получают методом двустороннего пеленгирования, а кардиоиду используют только для исключения одной из сторон. Это объясняется большей остротой минимума в восьмерочной характеристике по сравнению с кардиоидой. [15]