Cтраница 1
Болты полностью набитого сальника должны позволять подтягивать его на величину, равную 2 / з длины их резьбы. [1]
Затяжка болтов сальника не должна мешать штоку с бабой свободно падать под действием собственного веса и должна исключать перекос сальниковой обоймы, проверяемый по параллельности горловины цилиндра и плиты, поддерживающей сальник. [2]
Набивочный материал для теплообменников, арматуры и трубопроводов. [3] |
Сильно затягивать болты сальников не рекомендуется. В глубоких сальниках и при больших зазорах между штоком и корпусом сальника применяют набивку термопласт в комбинации с плетеными набивками. В сальник укладывают один-два витка плетеной набивки, а остальное пространство наполняют термопластом; сверху укладывают кольцо из плетеной набивки. [4]
При затягивании болтов сальника расположенный между ними фонарь врезается острыми краями в кольца, прижимая их к штоку и стенкам коробки. Масло, поступающее под давлением в полость между кольцами, охлаждает сальник и повышает его герметичность. [5]
Газоотборочный вентиль и клапан: 1 - корпус; 2 - болт сальника; з - стержень; 4 - маховичок; 6 - пробка; в - клапан; 7 - корггус клапана; 8 - клапан; 9 - втулка. [6]
Особо прочные стали ( б 100 кгс / мм2) для изготовления болтов сальников не рекомендуются, так как они весьма чувствительны к перекосу. [7]
Разметка линии отрезки арматуры. [8] |
Сальник набивают на полную высоту камеры, чтобы втулка сальника после обжатия входила в камеру всего на 3 - 5 мм. Затяжку болтов сальника производят нормальным ключом, а затем проверяют, свободно ли движется шпиндель и нет ли перекосов нажимной планки. [9]
Если сальниковая набивка сильно сжата при неоднократных подтягиваниях сальниковых болтов, а букса сальника прижата к крышке вентиля, необходимо произвести перебивку сальника. Для этого болты сальника ослабляют, буксу сдвигают по болтам, и старую набивку извлекают из полости сальника с помощью специального крючка. Вместо этой набивки укладывают новую, состоящую из отдельных отрезков набивочного материала, обра - зующих кольца при закладке их вокруг шпинделя. Кольца располагают стыками вразбежку. Полость заполняют набивкой не до самого верха-а оставляют место Для частичного-входа буксы. Сальниковые болты равномерно затягивают настолько, чтобы шпиндель можно было вращать с некоторым усилием. [10]
Если сальниковая набивка сильно сжата при неоднократных подтягиваниях сальниковых болтов, а букса сальника прижата к крышке вентиля, необходимо произвести перебивку сальника. Для этого болты сальника ослабляют, буксу сдвигают по болтам и старую набивку извлекают из полости сальника с помощью специального крючка. Вместо этой набивки укладывают новую, состоящую из отдельных отрезков набивочного материала, образующих кольца при закладке их вокруг шпинделя. Кольца располагают стыками вразбежку. Полость заполняют набивкой не до самого верха, а оставляют место для частичного входа буксы. Сальниковые болты равномерно затягивают настолько, чтобы шпиндель можно было вращать с некоторым усилием. [11]
При VGpacT 3f 0 80Т болт во время затягивания следует разгружать от скручивания, держа его конец ключом за подголовок. Хорошо производить затягивание болтов сальников ответственных соединений динамометрическими ключами или ключами с ограниченным моментом, а еще лучше с вытяжкой шпилек. Конструируя часто подтягиваемые сальниковые уплотнения, нужно увеличивать расчетное усилие растяжения на 10 - 15 % по сравнению с обычными условиями работы. [12]
Краны предназначаются для установки на трубопрводах, транспортирующих воду, нефть или минеральное масло при рабочей температуре до 100 С. Посадка пробки в корпусе регулируется путем поджатая болтов сальника. Положение пробки определяется по Т - образной риске, нанесенной на торце пробки. Краны могут быть установлены в любом ра бочем положении. Корпус и пробка изготовляются из чугуна, В качестве набивки сальника используется пропитанная пенька. [13]
В зависимости от срока действия и состояния арматуры, появившиеся ее неплотности часто ликвидируют тщательной очисткой и промывкой уплотняющих поверхностей, а также набивкой сальников. Набивку сальников у вентилях и задвижках производят при поднятом шпинделе. Толщина сальниковых колец должна быть немного больше зазора между шпинделем и стенками сальниковой камеры. Замки сальниковых колец располагают вразбежку, равномерно по окружности. Каждое уложенное кольцо обжимают втулкой сальника или другим приспособлением. Сальник набивают на полную высоту сальниковой камеры, чтобы втулка его после обжатия входила в камеру примерно на 5 мм. Затягивая болты сальника, проверяют, нет ли перекоса нажимной планки и свободно ли движется шпиндель. [14]