Cтраница 3
Она исходит из положения о первичности внешнего, предметного мира. Этот мир заключает активность в самом себе, он не нуждается ни в каком одухотворяющем его начале, он развивается по свопм собственным законам. Эти законы в пх всеобщности прежде всего н изучает диалектика. В своей практической деятельности человек, опираясь на законы объективного мира, преобразует его, переделывает предметы, исходя из их свойств, в соответствии с присущими им связями. Поэтому законы диалектики охватывают и предметно-чувственную деятельность и на этой основе становятся законами познания. В процессе познавательной деятельности человек в идеальной форме отражает те диалектические связи, закономерности, к-рые объективно присущи вещам. Само познание выступает как сложный диалектический процесс все большего освоения предметного мира, проникновения в глубь вещей. Для того чтобы в мышлении, в логических формах, категориях была схвачена диалектика объективного мира, сами эти логические формы ( напр. Таким образом, принцип развития применяется не только к объективному миру, но и к мышлению, познанию. [31]
Из сказанного логически вытекает признание первичности ( примата) материи и несостоятельность идеалистических воззрений, принимающих за основу бытия и мироздания сознание или дух. [32]
В более широком смысле понятие первичности залегания толкуется как образование нефти в пределах того пласта или свиты, в которых в настоящее время находится залежь, но при условии скопления нефти в результате миграции. [33]
Дискуссия эта напоминает схоластические споры о первичности яйца или курицы, ибо в нашем случае и то, и другое одинаково важно. [34]
Идеализм - философское направление, исходящее из первичности духовного и вторичности материального. [35]
Все это и обусловливает неверную мысль о первичности идей, понятий, вообще идеального по отношению к материи, природе, бытию. Теоретико-познавательные корни идеализма тесно связаны с классовыми корнями, не только порождающими идеалистическое мировоззрение, но и закрепляющими его в интересах эксплуататорских классов. [36]
Все это и обусловливает неверную мысль о первичности идей, понятий, вообще идеального по отношению к материи, природе, бытию. Теоретико-познавательные корни идеализма тесно связаны с классовыми корнями, не только порождающими идеалистическое мировоззрение, но и закрепляющими его в интересах эксплуататорских классов. [37]
Во-первых, догматически трактовалось материалистическое положение о первичности общественного бытия и вторичности общественного сознания. [38]
По нашему мнению, наиболее приемлима гипотеза первичности ас-фальтово-смолистых веществ нефти. [39]
По нашему мнению, наиболее приемлима гипотеза первичности асфальтово-смолистых веществ нефти. [40]
На основании имеющихся термодинамических и кинетических данных установлена первичность образования органической гидроперекиси с последующим распадом ее на перекись водорода и ацетон. [41]
Ее характерными чертами являются: простота и наглядность; первичность ( строится на основе первичной, а не трансформированной информации); возможность учета вероятностной природы исходной информации; возможность учета большого количества факторов ( в том числе и качественных); наличие количественной оценки дифференциации значимости факторов. [42]
В многофакторных моделях следует сначала упорядочить факторы по принципу первичности и вторичности, а затем последовательно заменять их. [43]
Вопрос об отношении бога к природе решал в пользу первичности бога, к-рый, как он думал, ость причина всего произведенного, видимого и познаваемого ( Космография и теория календаря 1, 1940, с предпсл. Однако, сотворив мир, бог, по, обычно не вмешивается в естеств. Сотворенная природа так же реальна, как реальна и природа производящего бога. [44]