Первоначало - вещь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Третий закон Вселенной. Существует два типа грязи: темная, которая пристает к светлым объектам и светлая, которая пристает к темным объектам. Законы Мерфи (еще...)

Первоначало - вещь

Cтраница 1


Первоначала вещей, таким образом, просты и плотны, Стиснуты будучи крепко сцепленьем частиц наименьших, Но не являясь притом скопленьем отдельных частичек, А отличаясь скорей вековечной своей простотою. И ничего ни отторгнуть у них, ни уменьшить природа Не допускает уже, семена для вещей сберегая.  [1]

Первоначала вещей, таким образом, просты и плотны.  [2]

Казалось, физика как наука, исследующая первоначала вещей и первопричины явлений, находится уже на завершающем этапе своего развития, что описание законов природы должно вскоре принять всеобъемлющую и окончательную форму.  [3]

В пустоте находясь и витая по ней, неизбежно Первоначала вещей уносятся собственным весом Или толчками других. И часто, в движеньи столкнувшись Вместе, одни от других они в сторону прядают сразу. И удивляться нельзя: ведь они в высшей степени крепки, Плотны и вески, и вспять отскочить им ничто не мешает.  [4]

Если же думаешь ты, что стать неподвижно способны Первоначала вещей и затем возродить их движенье, Бродишь от истины ты далеко в заблужденьи глубоком... Те, у которых тесней их взаимная сплоченность, мало И на ничтожные лишь расстояния прядая порознь, Сложностью самых фигур своих спутаны будучи цепко, Мощные корни камней и тела образуют железа Стойкого, так же, как все остальное подобного рода. Прочие, в малом числе в пустоте необъятной витая, Прядают прочь далеко и далеко назад отбегают На промежуток большой.  [5]

Лукреций поясняет, что под телами он подразумевает здесь первоначала вещей, вещей семена. Они плотны и неделимы - и в этом залог сохранения материального мира. Именно поэтому мир существует века, не обращаясь в прах. Для разных вещей атомы имеют разную форму и разный характер поверхности.  [6]

Так что опять повторяю, что должны точно так же иные Первоначала вещей, - раз они порожденья природы, А не при помощи рук на один образец создавались, - 380 В формах различных летать и несхожими быть по фигурам.  [7]

Как же случилось то, что стеченье материи дало Землю и своды небес, а также и моря глубины, Солнца пути и луны, - разъясню я теперь по порядку Первоначала вещей, разумеется, вовсе невольно Все остроумно в таком разместплися стройном порядке И о движеньях своих не условились раньше, конечно. Если ж начала вещей во множестве, многоразлично От бесконечных времен постоянным толчкам подвергаясь Тяжестью также своей гнетомые, носятся вечно, Всячески между собой сочетаясь и все испытуя, Что только могут они породить из своих столкновений, То и случается тут, что они в этом странствии вечном, Всякие виды пройдя сочетаний и разных движений, Сходятся так, наконец, что взаимная их совокупность Часто великих вещей собой образует зачатки: Моря, земли и небес, и племени тварей живущих.  [8]

Так писал около 2000 лет назад Лукреций, считавший вслед за Демокритом, что все тела построены из неких далее неделимых частиц - из атомов, как мы говорим сейчас. Первоначала вещей непрерывно движутся, и этим объясняются все движения в природе.  [9]

Так писал около 2000 лет назад Лукреций, считавший вслед за Демокритом, что все тела построены из неких далее неделимых частиц - из атомов, как мы говорим сейчас. Первоначала вещей непрерывно движутся, и этим объясняются все движения в природе.  [10]

Знай же: идет от начала всеобщее это блужданье. Первоначала вещей сначала движутся сами. Следом за ними тела из малейшего их сочетанья, Близкие, как бы сказать, по силам к началам первичным, Скрыто от них получая толчки, начинают стремиться, Сами к движенью затем понуждая тела покрупнее.  [11]

Всякий раз, когда солнечный свет проникает В наши жилища и мрак прорезает своими лучами, Множество маленьких тел в пустоте ты увидишь, мелькая, Мечутся взад и вперед в лучистом сиянии света; Будто бы в вечной борьбе, они бьются в сраженьях и битвах В схватки бросаются вдруг по отрядам, не зная покоя, Или сходясь, или врозь беспрерывно опять разлетаясь. Можешь из этого ты уяснить себе, как неустанно Первоначала вещей в пустоте необъятной мятутся. Так о великих вещах помогают составить понятье Малые вещи, пути намечая для их постиженья... Эти строки, как и вся поэма О природе вещей, показывают, какого высокого уровня достигла материалистическая натурфилософия в Риме в эпоху Юлия Цезаря.  [12]

Вот посмотри: всякий раз, когда солнечный свет проникает В наши жилища и мрак прорезает своими лучами, Множество маленьких тел в пустоте, ты увидишь, мелькая, Мечутся взад и вперед в лучистом сиянии света; Будто бы в вечной борьбе они бьются в сражениях и битвах, В схватки бросаются вдруг по отрядам, не зная покоя, Или сходясь, или врозь беспрерывно опять разлетаясь. Можешь из этого ты уяснить себе, как неустанно Первоначала вещей в пустоте необъятной мятутся.  [13]

Вот посмотри: всякий раз, когда солнечный свет проникает В наши жилища и мрак прорезает своими лучами, Множество маленьких тел в пустоте, ты увидишь, мелькая Мечутся взад и вперед в лучистом сиянии света; Будто бы в вечной борьбе они бьются в сраженьях и битвах, Или сходясь, или врозь беспрерывно опять разлетаясь. Можешь из этого ты уяснить себе, как неустанно Первоначала вещей в пустоте необъятной мятутся.  [14]



Страницы:      1