Первосвященник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Лучшее средство от тараканов - плотный поток быстрых нейтронов... Законы Мерфи (еще...)

Первосвященник

Cтраница 3


Книжники и фарисеи держали совет с первосвященником, дабы убить Лазаря; ибо многие отвергли обычаи их и уверовали в слово Иисусово, потому как велико было чудо воскрешения Лазаря, и после разговаривал Лазарь с другими, вкушал пищу и пил вино. Но был он силен, и были у него владения в Иерусалиме, и с сестрою своею владел он Магдалой и Вифанией, и не знали они, что делать им.  [31]

Дабы усмирить народ, направился к нему первосвященник, облаченный в свои одежды, с начертанным на лбу святым именем Господа, и Ирод вместе с ними.  [32]

И спросил Иисус: А ты, первосвященник Господний, почему не унял беспорядки.  [33]

Посему же, если бы гнал меня первосвященник наш с левитами и фарисеями за то, что народ Израилев зовет меня Богом, творили бы они угодное Господу, и вознаградил бы Он их; но преследуют они меня за другое - чтобы не говорил я истину о том, как оскверняют они книги Моисея и Давида и пророков и друзей Божьих обычаями своими, и потому ненавистен я им, и жаждут они смерти моей, и Господь возымел к ним отвращение.  [34]

Естественно, действия Христа в храме возмутили первосвященников, и они, подойдя к нему, потребовали ответить, по какому праву он все это делает.  [35]

В принципе, такое немыслимо из уст первосвященника.  [36]

Пророческая деятельность Самуила начинается на фоне истории первосвященника Илия: и его сыновей. Дети Илия, служившие в скинии вместе с отцом, были люди негодные, своими поступками отвращавшие народ от жертвоприношений Богу. Напрасно Илий пытался увещевать их. Попустительство такому поведению навлекло наказание, предреченное неким пророком ( I Сам. Богом через Самуила в те дни, когда слово Господне было редко ( I Сам.  [37]

А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжника и старейшины.  [38]

39 Принципиальная схема ступенчатого риформинга - П ( обозначения 9. [39]

Вселенское, или интернациональное, священство с Верховным Первосвященником как единственным центром отображает, одухотворяя его, первый возраст человечества, когда все народы в - действительности были соединены общностью происхождения и тождественностью религиозных идей и правил жизни. В этом истинное прошлое человеческого рода, прошлое, не ложащееся гнетом на настоящее, но служащее ему устойчивой основой, и не исключающее будущего, но по существу единое с ним; что же касается настоящего человечества, то оно является нам определенным многообразием наций, стремящихся сплотиться в законченные тела, или государства, имеющие каждое отдельный независимый центр, светскую власть или мирское правительство, представляющее и направляющее объединенную деятельность национальных сил. Интересы человечества в целом не существуют для государства и светского правительства, обязанности которого ограничены той частью человеческого рода, во главе которой оно стоит. Вселенская Церковь, пребывая чрез посредство священнического чина, объединенного в лице Верховного Первосвященника, хранительницей религии всеобщего отчества, великого и вечного прошлого нашего рода, не исключает, однако, наличного многообразия наций и государств. Церковь не может только ни в каком случае санкционировать - ив этом она является верным орудием истины и воли Божией - раздоров и борьбы между нациями как окончательного состояния человеческого общества. Истинная Церковь всегда осудит доктрину, утверждающую, что нет ничето выше национальных интересов, это новое язычество, творящее себе из нации верховное божество, этот ложный патриотизм, стремящийся стать на место религии. Церковь признает права наций, нападая в то же время на национальный эгоизм; она уважает власть государства, но противоборствует его абсолютизму.  [40]

Именно обличение скрытого неблагочестия церкви во главе с римским первосвященником перед лицом Бога привлекло на сторону Лютера всех недовольных всевлас-тьем развращенного Рима.  [41]

А во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.  [42]

Вспомните традицию древнеегипетского государства, в котором фараон и первосвященник часто объединялись в одном лице, крещение Руси, обряд помазания, который на Западе стал традицией, когда Пипин, ставший в 751 г. королем франков, принял церковное помазание при возведении на трон для обоснования законности своей власти.  [43]

Итак Иуда, взяв отряд воинов я служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием.  [44]

Все описание иерусалимской общины: ее многочисленность, зависть первосвященников, множество чудес, совершаемых апостолами ( главными среди них были Петр и Иаков) - не соответствует реальной обстановке в Иерусалиме середины I в. Иисуса повторяли совершенные их учителем чудеса, где все были едины и жили в простоте и радости. Когда же речь идет об общинах в других восточных провинциях, то замечания, рассыпанные в тех же Деяниях и посланиях, рисуют иную картину. Как уже говорилось, большинства общин были бедны. Христиане действительно делал взносы на общие нужды, но эти взносы совсем не означали, что люди продавали все свое имущество. Христианка Лидия, например, пригласила Павла и его спутников в свой дом, оказывала им гостеприимство, так же как Акила и Прискила в Эфесе.  [45]



Страницы:      1    2    3    4