Перевод - краситель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще...)

Перевод - краситель

Cтраница 2


Условия, подобные межфазным, были использованы для солю-билизации сенсибилизаторов при фотохимическом генерировании синглетного кислорода. Авторы работали с анионными красителями роза бенгальская и эозин - Y в С 2 или СН2С12, применяя 18-краун - 6 или аликват 336 для перевода красителей в растворенное состояние.  [16]

Когда гидразонная форма устойчива и переход в азоформу за - труднен, диазотирование будет неполным или вовсе может не наступать, если амин перед диазотированием находился полностью в гидразонной форме. В этом случае применим обратный способ диазотирования. Он заключается в переводе красителя в азоформу ( обычно в виде натриевой соли), выделении этой формы полностью в осадок при помощи поваренной соли, смешении взвеси с необходимым количеством нитрита и выливании всей массы на охлажденную смесь минеральной кислоты со льдом.  [17]

Для облегчения процесса крашения требуется, чтобы ализарин находился в тонкодисперсной форме. С этой целью на красочных заводах его выделяют из плава подкислением при нагревании. По исследованиям Липатоваа1, роль ализаринового масла ( продукта обработки касторового масла серной кислотой), применяемого при крашении ализарином, также заключается в переводе красителя в мелкодисперсное состояние, обеспечивающее более полное взаимодействие его.  [18]

В течение первых сорока лет развития индустрии синтетических красителей этими методами был получен ряд новых лаков. Однако в их производстве использовались только красители, выпускавшиеся для текстильных волокон. Быстрый рост ассортимента сделал необходимым отбор красителей, пригодных для лаков. Это диктовалось также тем, что перевод красителя в лак часто сопровождается изменением колористических свойств. Так, для одного и того же красителя светопрочность выкраски на шерсти отличается от светопрочности лака на основе того же красителя.  [19]

Лейкопроизводное или кислый куб, полученный таким способом в высокодисперсном состоянии, наносят на пряжу и ткани погружением в куб или плюсованием; дальнейшая обработка ведется так же, как в процессе суспензионного крашения. По сути дела основной принцип суспензионного крашения и крашения по лейкокислотному методу одинаков. Подобно невосстановленному нерастворимому красителю и в отличие от растворимой щелочной соли кубового красителя лейкокислотный куб сам по себе практически не имеет сродства к целлюлозе; это отсутствие субстантив-ности является большим преимуществом во многих случаях, например при крашении вискозы в виде бесконечной нити или в виде штапельного волокна, а также тканей из хлопка и вискозы. Это обеспечивает однородную пропитку, и равномерное окрашивание завершается переводом красителя в растворимое состояние в стенках волокна и последующим окислением. Процесс лейкокислотного крашения, применимый ко многим, но не ко всем кубовым красителям, одобрен комитетом ААТСС.  [20]

Имеется предел повышения прочности, особенно к мытью, которого можно добиться изменением строения красителей. Ясно, что прямое крашение растворимым красителем не может дать больше, чем умеренную прочность к мытью. Методы последующих обработок обсуждаются в гл. Главным методом улучшения светопрочности является обработка медными солями. Для улучшения прочности к мытью применяется несколько способов, общим принципом которых является уменьшение растворимости красителя или перевод красителя в нерастворимое состояние после нанесения на волокно.  [21]



Страницы:      1    2