Cтраница 2
При обобщении полученных результатов также отмечалось, что применение присадки ЕСА-4242 на горячем нефтепроводе Узень-Гу - рьев - Куйбышев не обеспечит перевод нефтепровода на работу без промежуточных подогревательных пунктов, а позволит лишь уменьшить их число или значительно уменьшить давление насосов, что может быть оценено на основании технико-экономических расчетов. [16]
При обобщении полученных результатов также отмечалось, что применение присадки ЕСА-4242 на горячем нефтепроводе Узень-Гу - pieB - Куйбышев не обеспечит перевод нефтепровода на работу без промежуточных подогревательных пунктов, а позволит лишь уменьшать их число или значительно уменьшить давление насосов, что мо-жит быть оценено на основании технико-экономических расчетов. [17]
Такое условие может быть реализовано и для варианта Р кн fPK, описанного ранее. Во всех случаях перевода нефтепровода на перекачку газонасыщенной нефти получены зависимости, связывающие основные параметры Рк и QH по отношению к отмеченным при перекачке дегазированной нефти. [18]
Гр), можно сделать вывод, что произведение урт 2 может быть больше, меньше или равно единице. А это равносильно тому, что перевод нефтепровода на перекачку газонасыщенной нефти может привести согласно выражению (4.46) к увеличению, уменьшению или сохранению его пропускной способности по нефти. В тех случаях, когда растворенный газ приводит к увеличению пропускной способности нефтепровода, газонасыщенная перекачка нефти может рассматриваться как способ увеличения пропускной способности магистральных нефтепроводов. [19]
Сравнивая приведенные методики расчета экономической эффективности транспорта газонасыщенной нефти, установили, что этот метод эффективен как при сопоставлении его с методами, улучшающими реологические свойства нефтей, так и при сравнении с раздельным транспортом нефти и газа. Однако в рассмотренных методиках не выявлен диапазон эффективности перевода нефтепровода на транспортировку газонасыщенной нефти. Задача решалась при следующих допущениях: вся продукция скважин, исключая балластные компоненты, доставляется потребителям; направления грузопотоков нефти и газа совпадают; количество компресеата, выпадающего из газа сепарации, невелико и его влияние на работу газопровода незначительно; перекачка газа осуществляется газо-мотокомлрессорами. [20]
В работе приводятся обоснованные зависимости по расчету зко-омической эффективности от транспорта нефти в гаэонаснщенном еостои. Получвннйв вираивния могут быть испольвованы при оценке шмшсообрипноети переводе нефтепроводов us raooHacaufHHHe нефти. [21]
Практика эксплуатации нефтепродуктопроводов показывает, что при перекачке парафинистых, высоковязких нефтей и нефтепродуктов в зависимости от режима работы трубопровода и температурных условий грунтов в районах, где проходит трасса, с течением времени на внутренней поверхности трубопровода откладывается слой высокомолекулярных углеводородов. Подобные отложения уменьшают пропускную способность трубопровода вследствие сужения сечения потока и исключают возможность быстрого перевода нефтепроводов на перекачку светлых нефтепродуктов. Пристенные отложения, возникшие в результате многолетней эксплуатации трубопроводов, имеют относительно большую плотность и хорошую адгезию с внутренней поверхностью трубы. При переводе нефтепроводов на перекачку продуктов пристенные отложения постепенно размываются за счет растворяющих свойств перекачиваемых нефтепродуктов. Из-за большой продолжительности процесса размыва в течение долгого времени на конечный пункт трубопровода поступает нестандартный продукт, что недопустимо с точки зрения сроков перевода нефтепроводов на режим продуктопроводов и из-за больших потерь стандартного продукта. [22]
При полном прекращении или уменьшении объемов поставок или потребления диспетчер связывается с поставщиками и потребителями и уточняет сроки возвращения нефтепровода к доаварийному режиму. В зависимости от характера повреждения и ожидаемой продолжительности простоя поставщиков или потребителей, а также с учетом объемов перекачиваемой среды в хранилищах и емкостях принимается решение о переводе нефтепровода на другие, оптимальные в данных условиях режимы работы или его остановку. При авариях и повреждениях на стороне потребителей на конечных пунктах и наличии промежуточных пунктов увеличивают объемы сброса на эти пункты. [23]
При полном прекращении или уменьшении объемов поставок или потребителей диспетчер по телефону связывается с поставщиками и потребителями и уточняет сроки возвращения нефтепровода к доаварийному режиму. В зависимости от характера повреждения и ожидаемой продолжительности простоя поставщиков или потребителей, а также с учетом объемов нефтепродуктов в резервуарах головных сооружений и объемов свободной емкости потребителей принимается решение о переводе нефтепровода на другие, оптимальные в данных условиях режимы работы. При авариях и повреждениях на стороне потребителей конечных пунктов и наличии промежуточных пунктов увеличивают объемы сброса на эти пункты. По мере устранения повреждения или аварии режим работы нефтепровода восстанавливается с некоторым увеличением ( по сравнению с доаварий-ным) объемов поставок конечным потребителям. Объемы поставок промежуточным потребителям могут быть несколько снижены. [24]
Круг научных интересов П. И. Тугунова был очень широк. Теплообмен горячих трубопроводов с окружающей средой, оптимизация режимов эксплуатации горячих трубопроводов, парафинизация трубопроводов, реологические свойства вы со-ковяаких нефтей и нефтепродуктов, применение тепловой изоляции трубопроводов и резервуаров, последовательная перекачка нефтей и нефтепродуктов, перевод нефтепроводов на перекачку светлых нефтепродуков, защита трубопроводов и резервуаров от коррозии, перекачка высоковязких нефтей в смеси ic ( маловязкими разбавителями, рациональное обслуживание магистральных трубопроводов, применение депрессорных присадок, термо - и барообработки, а также вибровоздействия при перекачке выооковязких нефтей, тепловое взаимодействие трубопроводов с вечной мерзлотой, перекачка газонасыщенных нефтей, гидродинамические и тепловые процессы при испытании магистральных трубопроводов, изучение и прогнозирование теплофизичееких характеристик грунта, сокращение потерь нефти и нефтепродуктов, перекачка мазутов - в этих вопросах он был признанным авторитетом. [25]
Открытие И введение в эксплуатацию новых нефтяных месторождений приводит часто к значительным изменениям в направлении мощности грузопотока нефти, которое вызывает существенное изменение нагрузки трубопроводных систем. Перевод нефтепровода на перекачку светлых нефтепродуктов требует проведения специальных работ. [26]
Из этого соотношения следует, что при / 7 ( ГР) 1 потери давления при перекачке газонасыщенной нефти больше, чем при перекачке дегазированной нефти, а при / 7 ( ГР) 1 - наоборот. Это равносильно тому, что перевод нефтепровода с перекачки дегазированной нефти на перекачку газонасыщенной нефти в квадратичной зоне турбулентного режима всегда приводит к увеличению гидравлических сопротивлений независимо от свойств нефти. [27]
Первым шагом к использованию химических веществ в трубопроводах стало применение продуктов нефтепереработки: керосиновых и бензиновых дистиллятов для отмывки трубопроводов с одновременным пропуском большого количества скребков. Таким способом еще в 1927 г. был удален весь рыхлый слой церезина со стенок трубопровода Грозный-Махачкала, построенного в 1913 г. и транспортирующего параф инистую нефть и мазут. Летом 1932 г. для выяснения возможности перевода нефтепровода с перекачки нефти на перекачку светлых продуктов была успешно осуществлена промывка керосиновыми и бензиновыми дистиллятами перегона Грозный-Калаус. В 1956 г. путем промывки пиролиз-ным сырьем была решена проблема с отложениями парафина на стенках нефтепровода Туймазы-Омск. [28]
Первым шагом к использованию химических веществ в трубопроводах стало применение продуктов нефтепереработки: керосиновых и бензиновых дистиллятов для отмывки трубопроводов с одновременным пропуском большого количества скребков. Таким способом еще в 1927 г. был удален весь рыхлый слой церезина со стенок трубопровода Грозный-Махачкала, построенного в 1913 г. и транспортирующего парафинистую нефть и мазут. Летом 1932 г. для выяснения возможности перевода нефтепровода с перекачки нефти на перекачку светлых продуктов была успешно осуществлена промывка керосиновыми и бензиновыми дистиллятами перегона Грозный-Калаус. В 1956 г. путем промывки пиролиз-ным сырьем была решена проблема с отложениями парафина на стенках нефтепровода Туймазы-Омск. [29]
Практика эксплуатации нефтепродуктопроводов показывает, что при перекачке парафинистых, высоковязких нефтей и нефтепродуктов в зависимости от режима работы трубопровода и температурных условий грунтов в районах, где проходит трасса, с течением времени на внутренней поверхности трубопровода откладывается слой высокомолекулярных углеводородов. Подобные отложения уменьшают пропускную способность трубопровода вследствие сужения сечения потока и исключают возможность быстрого перевода нефтепроводов на перекачку светлых нефтепродуктов. Пристенные отложения, возникшие в результате многолетней эксплуатации трубопроводов, имеют относительно большую плотность и хорошую адгезию с внутренней поверхностью трубы. При переводе нефтепроводов на перекачку продуктов пристенные отложения постепенно размываются за счет растворяющих свойств перекачиваемых нефтепродуктов. Из-за большой продолжительности процесса размыва в течение долгого времени на конечный пункт трубопровода поступает нестандартный продукт, что недопустимо с точки зрения сроков перевода нефтепроводов на режим продуктопроводов и из-за больших потерь стандартного продукта. [30]