Cтраница 3
Однако размер I, определяемый по формуле ( 67), может оказаться недостаточным по условиям обеспечения перевода остряков из одного положения в другое. [31]
Однако ему присущи и недостатки: а) в процессе выпрессовки корневой части остряка под профиль нормального рельса в этой части структура металла изменяется, вследствие чего металл по длине остряка становится неоднородным, а поэтому и износ остряка по длине происходит неравномерно; б) при высоких скоростях движения поездов и большой грузонапряженности пространство между остряком и вкладышем и между остряком и накладкой в его корне забивается пылью и мелким песком до такой степени уплотнения, что затрудняется перевод остряка из одного положения в другое, а удаление этой уплотненной массы требует в ряде случаев специальных приспособлений или разборки корневого устройства. [32]
Недостатком этой конструкции корневого крепления является возможность наполнения грязью ( а зимой льдом и снегом) пазухи между остряком и накладкой. Естественно, это затрудняет перевод остряка. [33]
Недостатком этой конструкции корневого крепления является возможность наполнения грязью ( а зимой и снегом) пазух между остряком, вкладышем и накладкой. Естественно, это затрудняет перевод остряка. Нужно содержать пазуху в чистоте, систематически чистить это место в корневом креплении. [34]
Остряки соединяют друг с другом стрелочными тягами. Они нужны для того, чтобы обеспечить перевод остряков, их устойчивость и плотное прилегание к рамным рельсам. В современных переводах различают рабочие, контрольные, соединительные, аппаратные тяги. Регулируемые тяги ставят обычно в переводах марок Vis и / 22, а также в переводах типа Р65 марки / и с подуклонкой. Тяги делят также на круглые ( диаметром 40 - 50 мм) и квадратного сечения ( 34X34 мм): первые - рабочие тяги при электрической централизации стрелок, вторые - соединительные тяги. [35]
Стрелочные переводы для скоростного движения имеют длинные гибкие остряки, переводимые за счет их упругого изгиба, и принципиально новую конструкцию крестовины, в которой отсутствуют контррельсы и имеется подвижной сердечник, позволяющий ликвидировать желоб и создавать непрерывную поверхность катания. Сердечник крестовины переводится из одного крайнего положения в другое специальным переводным устройством синхронно с переводом остряка стрелки. Крестовина имеет устройство для запирания подвижного сердечника в его рабочих положениях на висячий замок. [36]
Вкладышно-накладочное корневое крепление остряка. [37] |
Положительными качествами этого крепления являются: прочность, простота, малодетальность. Однако подвижки остряка в корне при переводе из одного положения в другое, вибрации из-за ударов колес в стыке приводят этот узел относительно быстро к расстройству. Пазуха между остряком и накладкой быстро забивается грязью, снегом, что затрудняет перевод остряка. [38]
Наряду с этим идет совершенствование отдельных элементов и узлов переводов массового производства. Разработанные новые элементы, хорошо зарекомендовавшие себя в одном из переводов, всегда можно использовать и в переводах других типов и марок. В числе таких, разработок можно отметить следующие: для уменьшения интенсивности поражения дефектами зоны корня остряка и повышения надежности перевода остряков отработана конструкция и технология изготовления корневого крепления с обычным накладочным стыком при гибком остряке. Меняется продольный профиль остряка. Эти мероприятия должны снизить интенсивность образования контактно-усталостных дефектов и усталостных поперечных трещин, развивающихся в наружной кромке подошвы начальной узкой, части остряка. [39]
В корневом креплении второго типа стык остряка и рельса соединительной части устраивается аналогично типовому рельсовому стыку с двухголовыми накладками. Под рамным рельсом и остряком на стыковых брусьях размещаются плоские двойные подкладки, единые под оба элемента. Это сделано из-за небольшого желоба в корне ( не размещаются две обычные подкладки) и в определенной мере способствует стабильности его ширины. Перевод остряка из одного положения в другое осуществляется за счет гибкости остряка. Это возможно, конечно, только при сравнительно длинных остряках. С тем чтобы изгибающее усилие при переводе остряков не передавалось на стык, не расстраивало его, в зоне двух предстыковых брусьев остряк жестко защемляется на мостике. Этот мостик в свою очередь крепится к лафету, расположенному на четырех брусьях. Остряк к мостику крепится клиновидными зажимными планками. Защемление остряка надежно закрепляет его также и от угона. На расстоянии 1 5 - 2 м от корня края подошвы остряка сострагиваются. Оставшаяся часть подошвы по ширине равна ширине головки остряка. [40]
Крепление упорной накладки g ПОЭТОМУ расстояние. [41] |
Подкладки, как правило, должны крепиться к брусьям шурупами. Для облегчения перевода длинных гибких остряков в стрелочных переводах пологих марок применяют роликовые опоры. При переводе остряка из прижатого положения в отведенное он как бы всползает на ролики и перестает скользить по подушкам. В это же время отведенный остряк, располагавшийся на роликах, скатывается с них. [42]
Переводный рычажок в своем среднем положении соответствует закрытому светофору, в верхнем положении он устанавливает стрелку и открывает светофор для приема поезда на обгоноч-ный путь и наконец в нижнем положении устанавливает стрелку и открывает светофор для приема поезда на главный путь. Уведомление о месте следования поезда получается диспетчером при помощи световых указателей, расположенных непосредственно под изображением каждого стрелочного перевода на схематич. На короткий участок пути, на к-ром расположен стрелочный перевод, и гаснет, когда поезд выйдет за пределы этого участка. Эти самые указатели дают также и контроль над стрелочными переводами: они кратковременно вспыхивают как в момент начала перевода остряков, так и в момент прижатия остряка к рамному рельсу. Кроме того в этот момент раздается звонок. Даваемая переключателем диспетчеру возможность предупредить автоматич. Для того чтобы диспетчер в любой момент мог знать, в каком направлении по данному перегону фактически движется поезд, его распорядительный аппарат снабжен указателями направления движения, имеющими вид маленькой светящейся стрелки с острием, направленным в сторону движения поезда ( фиг. [43]
Система, позволяющая управлять стрелками и сигналами из одного пункта станции, называется централизацией стрелок и сигналов. На дорогах СССР применяются системы электрической и механической централизации. Электрическая централизация позволяет управлять всеми стрелками и сигналами станции практически независимо от удаленности их от поста. Устройства ее состоят из аппарата с приборами управления стрелками и сигналами, путевого оборудования ( светофоров, стрелочных электроприводов, рельсовых цепей, кабельной сети и источников питания), силовых трансформаторов, выпрямителей и аккумуляторных батарей, размещенных в здании поста. Для перевода остряков на стрелках установлены электрические приводы, соединенные с рукоятками или кнопками на аппарате. Положение стрелок и сигналов и занятость путевых и стрелочных секций рельсовых цепей контролируются на световом табло в помещении поста. Взаимное замыкание стрелок и сигналов в маршрутах и исключение враждебных маршрутов осуществлены при помощи реле, расположенных в релейном помещении. [44]
Корневое устройство вкладышно-накладвчное ( рис. 59) применяется на дорогах СССР в стрелках типов Р75, Р65, Р50, а также в стрелках старых конструкций и является как бы основным. Конструктивное оформление его следующее. Эта накладка закреплена неподвижно и несколько отогнута в середине в сторону оси пути. Поэтому между остряком и накладкой имеется зазор, допускающий перевод остряка из одного положения в другое. [45]