Автоматический перевод - исправный лифт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
"Я люблю путешествовать, посещать новые города, страны, знакомиться с новыми людьми."Чингисхан (Р. Асприн) Законы Мерфи (еще...)

Автоматический перевод - исправный лифт

Cтраница 1


Автоматический перевод исправных лифтов в одиночную работу осуществляется на лифтах со светящимися кнопками только с помощью элементов Логика И-312, включенных в цепи катушек реле А-РОН и Б - РОН, по истечении 30 с с момента возникновения неисправностей того же характера, что и на лифтах с электромагнитными кнопками.  [1]

Рассмотрим случаи, когда при неисправности лифта указанное устройство автоматического перевода исправного лифта в одиночную работу не функционирует, ввиду существенных недостатков его принципиальной схемы.  [2]

В настоящее время на лифтах со светящимися кнопками применяются устройства автоматического перевода исправных лифтов в одиночный режим работы, выполненные на электронных элементах выдержки времени типа Логика И-312, к выходу которых подключается реле РОН. Электронные устройства на элементах выдержки времени Логика И-312 управляются посредством электрических контактов реле, последовательно подключенных к их входу, а именно - размыкающими контактами реле РУВ и реле РУН, замыкающими контактами реле РКД1 и реле РКД2 и размыкающим контактом РИТО, которые обеспечивают отключение реле РОН практически при любых неисправностях по истечении 30 с с начала их возникновения. При этом отсутствие перевода исправного лифта в одиночную работу, как правило, связано с неисправностью самого элемента Логика И-312 и реже с блокированием вышеперечисленной цепочки контактов реле на ее входе, замыкающим контактом реле РТО, что иногда имеет место во время отмены направления движения пустой кабины вверх.  [3]

Описанные выше случаи блокировки работы двух лифтов можно устранить, если применить устройство автоматического перевода исправного лифта в одиночную работу с Логикой И-312. Однако при эксплуатации лифтов часто возникают ситуации, когда даже при наличии устройства с Логикой И-312 исправный лифт автоматически не переходит в одиночную работу. Это, как правило, связано с тем, что не выполняется команда автоматического спуска какой-нибудь кабины на первый посадочный этаж. В итоге поиск причины неисправности прекращается, регулируется контакт реле или выключателя, а неисправность остается и через какое-то время снова дает о себе знать.  [4]

При наличии напряжения на зажиме 115, в зависимости от примененного на лифте устройства автоматического перевода исправного лифта в одиночную работу, определяют состояние релейной аппаратуры, контакты которой приводят к его срабатыванию или блокировке. Если на лифте применено устройство с элементом Логика И-312, то сначала проверяют исправность самого электронного устройства. Для этого от винтового зажима 115 на клеммной рейке блока парной работы отключают шину 115, проложенную от шкафа управления неисправного лифта и проверяют на ней наличие напряжения. При отсутствии напряжения на отключенной шине снова проверяют наличие напряжения на зажиме 115 с тем же индексом блока парной работы. Если на зажиме 115 осталось напряжение, то следует надеть диэлектрические перчатки и полоской из изоляционного материала или кусочком кембрика, применяемого для маркировки проводов, разомкнуть замкнутый замыкающий контакт реле РОН ( 227 - НЗв) неисправного лифта.  [5]

В связи с этим, в случае одновременной остановки сразу обоих лифтов, при явной неисправности одного из них, сначала определяют причину отсутствия автоматического перевода исправного лифта в одиночную работу.  [6]

РИС лифта Б ( при этом необходимо помнить, что в нормальной работе у лифта, стоящего на первом этаже, при наличии устройства автоматического перевода исправного лифта в одиночную работу, действующего по принципу емкостного реле, под напряжением должен находиться один размыкающий контакт, а при наличии устройства с Логикой И-312 - два размыкающих контакта. Наличие напряжения на одном замкнутом размыкающем контакте ( или на двух, если применяется Логика И-312) реле 1РИС лифта Б свидетельствует об обрыве шины 241 на участке от реле 1РИС лифта Б до винтового зажима 241Бклеммной рейки блока парной работы. Наличие напряжения на винтовом зажиме 241 клеммной рейки шкафа управления лифта Б и отсутствие напряжения на замкнутом размыкающем контакте реле 1РИС ( 243 - 241) указывает на обрыв шины 241 на участке от реле 1РИС до клеммной рейки шкафа управления.  [7]

При этом необходимо знать, что в случае срабатывания автоматического выключателя защиты привода дверей ВА2, заклинивания пола кабины или задержки лифта пассажирами простейшее устройство автоматического перевода исправного лифта в одиночную работу, действующее по принципу емкостного реле, не функционирует.  [8]

Следует помнить, что при поиске неисправности на лифтах с системой парного и группового управления в первую очередь определяется причина отсутствия автоматического перевода в одиночную работу исправных лифтов. Простейшее устройство автоматического перевода исправного лифта в одиночный режим работает по принципу емкостного реле с выдержкой на отключение. Управление работой реле РОН осуществляется включенными последовательно с его катушкой размыкающими контактами реле РУВ и реле РУН, которые при нормальной работе лифта блокируются замыкающим контактом реле РТО.  [9]

На лифтах с парным управлением для случая возникновения неисправностей на одном из лифтов предусмотрено автоматическое переключение исправного лифта в одиночную работу при помощи специальных устройств, работающих на одном принципе - отключении реле РОН неисправного лифта. Управление простейшим устройством автоматического перевода исправного лифта в одиночную работу осуществляется последовательно включенными с катушкой реле РОН, между шинами 227 и 115, размыкающими контактами реле РУВ и РУН. РУВ или РУН) и отсутствует само движение лифта, через 3 - 5с должно происходить отключение реле РОН. При этом размыкающие контакты реле РОН неисправного лифта, включенные в узлы автоматики исправного лифта между шинами 227 и 239, в цепи включения реле подключения вызовов РПВ1 - РПВЗ и между шинами 267 и 271 в цепи подключения вызова с первого посадочного этажа, блокируют контакты реле, реализующие программу парного управления и переводят исправный лифт в одиночную работу.  [10]



Страницы:      1