Cтраница 2
Для крепления кожуха сцепления к маховику применяются специальные болты. После снятия кожуха их следует положить в отдельную коробку, чтобы не перепутать с другими болтами. [16]
Для упрощения блокировки ее выполняют иногда при помощи специальной отъемной рукоятки. При этом болты крепления крышки закрыты блокировочной рамкой или кольцом, а последняя закрепляется другими болтами. К рамке или кольцу приварена скоба, на которой подвижно укреплена рукоятка. Для открывания крышки необходимо рукояткой отключить разъединитель, отвинтить болты крепления блокировочной рамки, снять ее, а затем отвинтить болты крепления крышки. [17]
Естественно, что излом остряка или рамного рельса, а также крестовины ( сердечника, усовика или контррельса), нарушая непрерывность рельсовой колеи в пределах стрелочного перевода, создает прямую угрозу безопасности движения и потому недопустим. При разрыве одного контррельсового болта опасно перераспределение усилий, передаваемых от подвижного состава на контррельс; это может привести к разрыву других болтов. Разорванный болт ( хотя бы один) подлежит немедленной замене. Это связано с тем, что назначение контррельса-направление подвижного состава, исключающее ( при противошерстном движении) смещение колесной пары во время прохождения мертвого пространства в сторону крестовины и удар в ее сердечник. [18]
Первое условие наилучшего распределения нагрузки заключается в том, чтобы у всех отверстий максимальные напряжения были равны и, следовательно, разрушение у всех отверстий происходило при одном и том же числе циклов. Дальнейшее условие требует, чтобы максимальные напряжения во внутреннем элементе постепенно увеличивались к свободному его концу; первое разрушение при этом должно произойти у последнего болтового отверстия, причем окончательного разрушения соединения не будет, так как другие болты воспринимают нагрузку. Эти же две возможности возникают и при распределении нагрузки в растянутых болтах ( см. разд. Лучшая конструкция соединения должна не только иметь как можно лучшее распределение нагрузки, но и наинизшее возможное максимальное напряжение у отверстий для принятых условий. [19]
Взрывозащищенное электрооборудование ( электродвигатели, пускатели и др.) имеют по два заземляющих болта. Один из них расположен внутри вводной коробки или оболочки и предназначен для присоединения заземляющего проводника ( четвертого провода при электропроводах в стальных трубах или четвертой жилы при кабельных проводках) и металлической оболочки кабеля, вводимого внутрь коробки. Другой болт расположен снаружи, на корпусе электрооборудования, и предназначен для присоединения внешних заземляющих проводников - стальных труб электропроводки или стальной полосы. [20]
Неподвижные соединения, из трех пар. [21] |
В соединении на рис. 2.4, а одна деталь поставлена на три бобышки, выполненные на другой детали. Один болт, установленный без зазора ( под развертку), вместе с бобышкой образует пару ПГ4, накладывающую три условия связи. Другой болт расположен в пазу детали и вместе с бобышкой накладывает два условия связи. Третий болт размещен с зазором в пластине и вместе с бобышкой образует пару / 4, накладывающую одно условие связи. [22]
Благодаря этому после сборки плит в одном блоке образуются ряды взаимно-перпендикулярных отверстий. К боковым поверхностям блока присоединяются крышки, в которых имеются перегородки, служащие для изменения направления потока жидкости, а также патрубки входа и выхода теплоносителей. Плиты соединяются одна с другой при помощи сквозных болтов. Другими болтами стягиваются фронтальные доски. [23]
Повреждения трансформаторной стали сравнительно редки. Наиболее серьезным из них является так называемый пожар стали. Это такое повреждение стали сердечника, при котором из-за нарушения изоляции между отдельными листами или стягивающими их болтами возникают сильные местные нагревы стали вихревыми токами. При повреждении изоляции стяжного болта и его заземления только с одной стороны сердечника - непосредственного пожара еще не возникает, но возникает опасность его появления. При появлении второго заземления у этого же или другого болта - образуется короткозамкнутый контур, в котором циркулируют значительные токи, влекущие за собой чрезмерный нагрев болта, разрушение его изоляции и повреждение ( выгорание) стали сердечника. [24]
Повреждения трансформаторной стали сравнительно редки. Наиболее серьезным из них является так называемый пожар стали. Это такое повреждение стали сердечника, при котором из-за нарушения изоляции между отдельными листами или стягивающими их болтами возникают сильные местные нагревы стали вихревыми токами. При повреждении изоляции стяжного болта и его заземления только с одной стороны сердечника - непосредственного пожара еще не возникает, но возникает опасность его появления. При появлении второго заземления у этого же или другого болта - образуется короткозамкнутый контур, в котором циркулируют значительные токи, влекущие за собой чрезмерный нагрев болта, разрушение его изоляции и повреждение ( выгорание) стали сердечника. [25]
Зона возможного отжима рамного рельса при пониженном положении остряка. [26] |
Важнейшим условием безопасности движения по крестовинам является прочное закрепление контррельса. В соответствии с ПТЭ запрещается держать в пути перевод, у которого допущен р а з - рывхотя бы одного контррельсового болта. Это связано с тем, что контррельс направляет движение колес по вредному пространству крестовины. Контррельсовый узел - один из наиболее напряженных узлов в составе стрелочного перевода. Его детали работают в условиях больших ударно-динамических нагрузок и высокого уровня вибрации. При обрыве одного болта, ослаблении другого нагрузка будет перераспределяться на соседние. Это может вызвать выход из строя и других болтов или же отжим контррельса на величину, допускающую набегание колеса на сердечник. Хотя разрыв болтов явление редкое, но потенциальные возможности этого имеются. [27]
При пуске длинного конвейера у регулирующих опор расставляют несколько наблюдателей. Пуск правильно смонтированного конвейера обычно проходит без осложнений, но регулирование хода ленты приходится делать почти в каждом случае. Ненормальный ход ленты проявляется в следующем: приводной барабан вращается, но буксует под лентой - лента или совсем стоит на месте, или движется рывками, или при движении перемещается в сторону. Первый дефект объясняется малым натяжением ленты и плохим сцеплением с новым барабаном. Если смещение ленты происходит все время в одну сторону, его можно устранить поворотом роликов. Для этого вперед по ходу ленты нужно сдвигать ту сторону роликов, на которую набегает лента ( фиг. Чаще всего такое регулирование приходится делать у приводного барабана. После регулирования на подвижных опорах затягивают тот единственный крепежный болт, вокруг которого вращается опора. Других болтов на этих опорах можно не ставить; при ровном ходе ленты опоры работают спокойно, ко вытянутая во время работы лента может потребовать дополнительного регулирования. [28]