Cтраница 2
Диаметр и угол перекоса искривленного переводника могут задаваться с шагом в установленном диапазоне их изменения. [16]
Турбобур состоит из соединенных искривленным переводником турбинно-редукторной и шпиндельной секций; В верхней секции размещены ведущий вал с 40 - 90 ступенями турбины, планетарные передачи, система маслозащиты и опорный узел. Твердосплавные радиальные опоры обеспечивают надежность работы двигателя в условиях повышенных частот вращения и абразивной среды бурового раствора. В шпиндельной секции размещены радиальные опоры, многорядный осевой подшипник и торцовое уплотнение, герметизирующее Нижнюю часть масло-наполненной камеры. Все узлы редуктора и шпинделя работают в масляной среде единой маслонаполненной камеры. [17]
ОТ и ОТС, представляющие собой искривленный переводник, установленный между ниппелем и корпусом турбобура. Вал при этом выполнен разрезным, радиальной опорой нижней части вала служит ниппель. [18]
Корпусы секций соединяются с помощью искривленного переводника с углом искривления 1 5, а валы - с помощью шарнирной муфты, позволяющей передавать момент силы валов с пересекающимися осями вращения. [19]
Рассмотрим теперь отклонитель с двумя искривленными переводниками. [21]
Вращение обычного забойного двигателя-отклонителя с искривленным переводником сопровождается значительными поперечными нагрузками на долото и радиальные опоры шпинделя, знакопеременными напряжениями в корпусе двигателя-отклонителя, высокими динамическими нагрузками, действующими на бурильную колонну. [22]
Рассмотрим теперь отклонитель с двумя искривленными переводниками. [24]
Вращение обычного забойного двигателя-отклонителя с искривленным переводником сопровождается значительными поперечными нагрузками на долото и радиальные опоры шпинделя, знакопеременными напряжениями в корпусе двигателя-отклонителя, высокими динамическими нагрузками, действующими на бурильную колонну. [25]
Угол перекоса корпусного шарнира рассчитывается аналогично углу перекоса искривленного переводника, к величине которого, как уже отмечалось, предъявляются жесткие требования. [26]
На верхнем торце корпуса / отмечается направление изгиба искривленного переводника. В полости корпуса / устанавливается поворотная втулка 3 таким образом, чтобы выступ 5 и метка на корпусе / находились с одной стороны. Затем отклонитель на бурильных трубах неориентированно спускается в скважину. Резьбовое соединение 12 узла 8 ориентирования инклинометра раскрепляется. Хвостовик 7 устанавливается таким образом, чтобы паз хвостовика 7 и метка на корпусе инклинометра, совпадающая с разрывом реохорда буссоли инклинометра, находились с одной стороны. [27]
Корпусы соединяются сердечником 4, выполненным в виде искривленного переводника. Нижний торец корпуса 1 и верхний торец кольца 3, имеющие косые срезы и торцовые зубья, находятся в контакте. На наружной поверхности деталей выполнены метки с указанием угла поворота. При повороте кольца 3 относительно сердечника 4 ( при развинченной резьбе) изменяется угол перекоса осей секций. [28]
Угол перекоса корпусного шарнира рассчитывается аналогично углу перекоса искривленного переводника, к величине которого, как уже отмечалось, предъявляются жесткие требования. [29]
Му - момент упругих сил в сечении изгиба искривленного переводника, Н - м; Рэ - эйлерова сила, Н; цп - коэффициент приведения длины. [30]