Cтраница 1
Перевозка металлолома может производиться пова-гонными, мелкими, малотоннажными, групповыми или маршрутными отправками - партиями, предъявляемыми по одной накладной. Повагонной отправкой считается предъявляемая по одной накладной партия лома, для перевозки которой требуется отдельный вагон. Мелкой отправкой считается партия лома, ограниченная по весу и объему, для перевозки которой не требуется отдельный вагон. Малотоннажной отправкой при перевозке в четырехосном вагоне считается партия лома массой 10 - 20 т и занимающая не более половины объема вагона. Для групповой отправки лома требуется более одного вагона, но менее маршрута. Маршрутной отправкой считается партия лома в количестве, соответствующем весовой норме, установленной для маршрутов. [1]
Для перевозки металлолома применяют автомобили средней ( 2 - 5 т) и большой грузоподъемности. Для улучшения использования грузоподъемности автомобилей необходимо перед перевозкой улучшать его транспортабельность: уплотнять легковесный лом и витую стружку, разделывать негабаритный лом. Объем перевозок металлолома автомобильным транспортом устанавливается в соответствии с планом сдачи ( отгрузки) лома и отходов черных металлов. [2]
План перевозок металлолома составляет транспортный отдел Союзвторчермета на основании заявок управлений и заводов Вторчермета. Областные и республиканские управления, а также заводы Вторчермета обязаны ежеквартально за 55 дней до начала планируемого квартала представлять в Союзвторчермет заявки на вагоны по дорогам отправления. [3]
Причиненный при перевозке металлолома ущерб железная дорога возмещает в размере действительной стоимости утраченного груза. Если доставка лома просрочена более чем на 30 суток, грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещение за пропажу лома. [4]
Прежде всего следует учитывать невыгодное положение, которое занимает перевозка металлолома и других вторичных сырьевых ресурсов по сравнению с перевозкой сырья и руды. [5]
Покупатели при одногородней поставке им металлолома или при поставке на короткопробежном расстоянии обязаны обеспечить перевозку металлолома к себе с площадок, цехов, баз и заводов Вторчермета. Транспортные расходы возмещаются в соответствии с действующими прейскурантами. [6]
Предприятия, имеющие узкоколейные пути, примыкающие к широкой колее, сдают металлолом франко-вагон станция отправления широкой колеи без особой доплаты за перевозку металлолома к местам погрузки. Стоимость доставки металлолома заготовительными организациями по мелкой сборке к погрузочным пунктам оплачивается организациями Вторчермета по единым тарифам автоперевозок, а стоимость погрузки - в соответствии с договорами, заключаемыми организациями Вторчермета со сдатчиками металлолома. [7]
При вывозе лома транспортом предприятий или заготовительных организаций по мелкой сборке, не имеющих подъездных путей и водных причалов, на ближайшие площадки, цехи и заводы Вторчермета или в пункты по их указанию организации Вторчермета оплачивают стоимость перевозки металлолома по действующим единым тарифам на автоперевозки. [8]
Ломосдатчики при получении нарядов Вторчермета на сдачу металлолома потребителям ( покупателям) или приемным пунктам Вторчермета, расположенным на ко-роткопробежных расстояниях, на которых перевозки железнодорожным транспортом нецелесообразны, а также ломосдатчики, не имеющие подъездных железнодорожных путей, обязаны обеспечить перевозку металлолома в пункты назначения другими видами транспорта. [9]
Взаимоотношения между железными дорогами и ло-мосдатчиками и потребителями металлолома регулируются Уставом железных дорог. Планы перевозок металлолома утверждаются Министерством путей сообщения СССР и являются обязательными для железных дорог и их клиентов. Основным документом на прием к перевозке металлолома является железнодорожная накладная [19], без которой металлолом не может быть принят к перевозке и которая сопровождает груз на всем пути его следования. [10]
Для ликвидации таких перевозок в СССР определены рациональные направления грузопотоков металлолома по железным дорогам. Если развернутый ( постанционный) план перевозок металлолома принят железной дорогой ( пароходством) к исполнению, управление Вторчермета обязано за 5 дней до наступления планового месяца официально сообщить соответствующим предприятиям о количестве выделенных по плану вагонов ( тоннажа) с указанием станции ( пристани) отправления и назначения, видов отгружаемого металлолома и его потребителей. [11]
В системе Вторчермета ( Союзвторчермета) имеются свои автохозяйства, подчиненные непосредственно начальникам управлений или директорам заводов Вторчермета. Эти автохозяйства, кроме обслуживания нужд управлений и заводов, также производят перевозку металлолома к потребителям. В месячных планах перевозок, составляемых автохозяйствами совместно с потребителями, по форме 013 отмечаются пункты погрузки и выгрузки лома, расстояние перевозок. [12]
Для перевозки металлолома применяют автомобили средней ( 2 - 5 т) и большой грузоподъемности. Для улучшения использования грузоподъемности автомобилей необходимо перед перевозкой улучшать его транспортабельность: уплотнять легковесный лом и витую стружку, разделывать негабаритный лом. Объем перевозок металлолома автомобильным транспортом устанавливается в соответствии с планом сдачи ( отгрузки) лома и отходов черных металлов. [13]
Взаимоотношения между железными дорогами и ло-мосдатчиками и потребителями металлолома регулируются Уставом железных дорог. Планы перевозок металлолома утверждаются Министерством путей сообщения СССР и являются обязательными для железных дорог и их клиентов. Основным документом на прием к перевозке металлолома является железнодорожная накладная [19], без которой металлолом не может быть принят к перевозке и которая сопровождает груз на всем пути его следования. [14]
Заявки на вагоны представляются в двухосном абсолютном исчислении без указания рода подвижного состава; заявка на водный тоннаж представляется в тоннах. В середине месяца, предшествующего плановому, управления ( заводы) Вторчермета получают из Союзвторчер-мета сообщения о количестве выделенных вагонов по каждой дороге отправления и назначения. После этого управления ( заводы) составляют развернутые ( постан-ционные) планы перевозок металлолома, которые направляют в отделы планирования перевозок соответствующих железных дорог. [15]