Cтраница 1
Перевозка хлора осуществляется в сопровождении лица, ответственного за перевозку опасного груза, знающего свойства хлора, условия его перевозок автомобильным транспортом и способы локализации аварийных ситуаций. [1]
Перевозка хлора должна осуществляться с соблюдение. Хлор со склада к месту потребления транспортируется либо в баллонах или бочках на специальных тележках, либо по хлоропроводу из бочек, расположенных на складе. После полной сработки бочки с жидким хлором, оставшийся хлор-газ необходимо удалить из бочки посредством эжектора и по возможности утилизировать. [2]
Перевозку хлора автомобильным транспортом осуществляют в соответствии с Правилами перевозки жидкого хлора в баллонах и контейнерах автомобильным транспортом, разработанными в 1986 г. Министерством химической промышленности и согласованными с ГАИ МВД СССР. [3]
При перевозках хлора автомобильным транспортом шоферы должны вести машину осторожно; скорость движения при хорошей дороге и видимости не должна превышать 40 км / ч, при перевозке во время тумана, дождя, снега скорость движения должна быть уменьшена вдвое. Путь следования машины должен проходить через небольшие населенные пункты по дорогам, имеющим ровную проезжую часть, исправные мосты и небольшое движение. [4]
При перевозках хлора автомобильным транспортом шоферы должны вести машину осторожно; скорость движения при хорошей дороге и видимости не должна превышать 40 км / ч, при перевозке во время тумана, дождя, снега скорость движения уменьшается вдвое. Путь следования машины должен проходить через небольшие населенные пункты по дорогам, имеющим ровную проезжую часть, исправные мосты и небольшое движение. [5]
На рис. 26 показана цистерна для перевозки хлора. [6]
Котел цистерны для перевозки аммиака и сжиженных углеводородных газов имеет емкость 54 м3, для перевозки хлора - 38 1 MZ. [7]
Значительное количество аварий возникает по причине разрушения трубопроводов и оборудования, в процессе эксплуатации и текущего ремонта оборудования, при загрузке и выгрузке жидкого хлора, при перевозке хлора в больших емкостях. [8]
Правильный подбор готовых конструкций арматуры применительно к конкретным условиям работы, требуемый технический уход при эксплуатации, а также своевременные качественные ревизии и ремонты являются надежной гарантией обеспечения безопасности транспортирования хлора по трубопроводам, хранения сжиженного хлора в хлорных сосудах и безопасности перевозки хлора в передвижной таре. Неоднократно отмечены случаи выделений хлора в атмосферу вследствие неисправности арматуры. Поэтому на местах производства и потребления хлора необходимо уделять особое внимание обеспечению исправности и герметичности арматуры на трубопроводах, хлорных сосудах, химических аппаратах и машинах. [9]
В нашей стране ежегодно только по железным дорогам перевозится свыше 700 тыс. т жидкого хлора. География и объемы перевозок хлора обширны. В среднем дальность перевозок составляет около 1500 км, а в отдельных случаях достигает 4500 - 5000 км. Для перевозки жидкого хлора к местам его потребления создан большой парк железнодорожных хлорных цистерн, хлорных контейнеров ( бочек) и баллонов. [10]
Как и в цистерне для перевозки хлора, котел закрыт теневым кожухом без торцовых днищ. [11]
Хлор хранят и перевозят к местам потребления только в сжиженном состоянии. В качестве сосудов для хранения и перевозки хлора в нашей стране применяют хлорные танки, железнодорожные хлорные цистерны, хлорные контейнеры ( бочки) и баллоны. [12]
Значение коэффициента тары для различных сосудов сжиженного хлора. [13] |
Из данных табл. 6.1 видно, что коэффициент тары для передвижных сосудов значительно выше, чем для стационарных. Следовательно, хорошие технико-экономические показатели достигаются при перевозке хлора в крупной таре, например в железнодорожных цистернах. Хлорные баллоны имеют больший коэффициент тары, поэтому транспортирование в них жидкого хлора значительно удорожает продукт. [14]
Приемниками хлора условно называют аппараты и сосуды, заполняемые газообразным или сжиженным хлором. Различают стационарные и передвижные приемники для хранения и перевозки хлора. К передвижным приемникам относятся также сосуды для перевозки сжиженного хлора речным или морским транспортом, постоянно закрепленные на речных или морских судах. [15]