Cтраница 2
Экспортные и импортные перевозки опасных грузов морем на иностранных судах регламентируются Международным кодексом морской перевозки опасных грузов. [16]
Для перевозки наливных опасных грузов должны применяться автомобили-цистерны или специальные прицепные цистерны. Условия, которым должны удовлетворять цистерны для перевозки жидких опасных грузов, аналогичны автоцистернам для перевозки бензина. [17]
Маршрут перевозки опасных грузов с указанием мест стоянок, заправок топливом и др. должен быть согласован с органами госавтоинспекции. [18]
Безопасность перевозки опасных грузов во многом зависит от технического состояния и оборудования подвижного состава. Оно должно удовлетворять ряду дополнительных требований, предъявляемых Инструкцией о порядке перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и Инструкцией по технике безопасности при хранении и перевозке опасных грузов автомобильным транспортом общего пользования. [19]
Правила перевозок опасных грузов, кроме грузов В В и ЯК ( разд. [20]
Условия перевозок опасных грузов в универсальных контейнерах предусматриваются настоящим разделом Правил, а также Правилами перевозок опасных грузов. [21]
Организация перевозок опасных грузов и информационное обеспечение СПОГАТ требуют разделения грузов по определенным признакам. Это позволит унифицировать и стандартизировать технологические процессы перевозки, присущие одной группе опасных грузов, и упорядочить сбор информации о различных параметрах перевозочного процесса. [22]
Осуществление перевозок опасных грузов универсальными и специализированными техническими средствами возможно только при соблюдении ряда требований, предъявляемых к их конструкции и оборудованию. Реализация этих требований на стадии проектирования значительно повышает качество функционирования технических средств. [23]
Для перевозок опасных грузов применяют следующие типы групповых специализированных контейнеров: СК-1 - для сыпучих грузов; СК. [24]
Планирование перевозок опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется согласно утвержденным и действующим Основным положениям о годовом и квартальном планировании перевозок грузов, но имеет ряд особенностей, обусловленных опасными свойствами перевозимых грузов. Эта специфика планирования в значительной степени определяется действием для данного вида перевозок разрешительной системы. Сфера действия разрешительной системы ограничена определенной номенклатурой опасных грузов и минимальными объемами перевозимых веществ, ниже которых все работы с ними осуществляются на общих основаниях как с неопасными грузами. В остальных случаях достаточно соблюдения Правил и инструкций по перевозке опасных грузов. [25]
Объемы перевозок опасных грузов автомобильным транспортом постоянно увеличиваются и, как следствие, повышается дорожная аварийность. Мероприятия по снижению риска аварий и катастроф, имеющих экологические последствия, связаны с предупреждением возникновения аварий и ДТП [1], а также локализацией участков дороги и придорожной территории в случае потерь ( разливов) перевозимых опасных грузов с использованием средств инженерной защиты, которые можно объединить в три группы. [26]
Условия перевозки опасных грузов на судах осуществляются на основании действующих законодательных актов и нормативно-технических документов. [27]
Кроме перевозок непосредственно опасных грузов, транспортными средствами перевозится порожняя тара из-под них на тех же основаниях, что и находившийся в ней опасный груз, с соблюдением всех требований и правил безопасности. Порожнюю тару из-под опасных грузов очищают грузоотправители-грузополучатели. Перевозку полностью очищенной тары, о чем делается отметка в товарно-транспортной накладной Тара очищена ( красным цветом), осуществляют на общих основаниях как неопасный груз. [28]
При перевозке опасных грузов необходимо учитывать их несовместимость. Недопустимо вместе перевозить баллоны с кислородом и баллоны с ацетиленом, пропан-бутаном и другими взрывоопасными и горючими газами. Запрещается совместная перевозка сжатых, сжиженных, растворенных под давлением горючих газов и воспламеняющихся жидкостей с ядовитыми веществами, пищевыми продуктами, радиоактивными и поддерживающими горение веществами, с азотной кислотой и сульфоазотными смесями, органическими перекисями, детонирующими фитилями мгновенного действия и детонирующими запалами, железнодорожными петардами, безводной соляной кислотой и азотом, жидким воздухом, кислородом и азотом. Нельзя размещать фтор совместно с взрывчатыми веществами и предметами, а также с предметами, заряженными взрывчатыми веществами. Запрещается совместная перевозка опасных веществ и пищевых продуктов или хлебных и фуражных грузов. [29]
При перевозке опасных грузов отправитель обязан наклеить на стенках контейнера ( с наружной стороны) соответствующие ярлыки, а в накладных - проставить штемпеля, как и при перевозке таких грузов в универсальных контейнерах. [30]