Cтраница 1
Перевозка химических грузов, как правило, осуществляется в специальных цистернах. При отсутствии достаточного количества специальных цистерн для перевозки кислот последние могут перевозиться и в обыкновенных цистернах, но приспособленных в соответствии со специфическими особенностями отдельных видов этих грузов и приписанных к предприятиям налива. Для этой цели выделяются обычно малотоннажные двухосные цистерны, у которых удаляются нижний спускной клапан и трубы, а отверстие сливного-патрубка заглушается. Гнездо спускного клапана внутри цистерны заливается кислотоупорной мастикой. [1]
Для перевозки химических грузов водным путем в США используют специализированные суда и баржи. [2]
Приписка цистерн для перевозки химических грузов производится на основании распоряжения главных управлений движения и вагонного хозяйства по письменной заявке начальника дороги или его заместителя, обоснованной расчетом, исходя пз плана налива и с учетом установленного Министерством путей сообщения порядка приписки. [3]
Основным видом транспорта для перевозки нефтяных и химических грузов в настоящее время является железнодорожный. [4]
Данные, помещенные на картосхемах, рассчитаны для перевозки химических грузов в обычных нефтебензиновых цистернах без сопровождения их специальными проводниками. [5]
Грузовой парк вагонов колеи 1524 мм, используемый для перевозок нефтяных и химических грузов, в зависимости от характеристики перевозимых продуктов разделяется на два основных вида: вагоны, предназначенные для перевозки навалочных, насыпных, тарно-штучных грузов, и вагоны, предназначенные для перевозки наливных грузов без тары. [6]
Министерству путей сообщения); ко второй - цистерны, предназначенные для перевозки химических грузов, специальные для сжиженных газов, кислот, специально выделенные со сливным прибором или без него для отдельных химических грузов, приписанные к станциям налива этих грузов; к третьей - цистерны для перевозки пищевых продуктов: специальные ( спиртовые, винные, молочные), специализированные, приписанные к станциям налива для перевозки растительного масла, патоки. [7]
Издание предназначено для научно-исследовательских и проектных организаций, занятых решением вопросов по определению транспортных издержек на перевозку химических грузов во всех видах подвижного состава железнодорожного транспорта. [8]
Увеличение темпов развития химической промышленности, реконструкция действующих и строительство новых предприятий, освоение новых месторождений химического сырья обусловливают значительный рост производства химической продукции. Соответственно растет объем перевозок химических грузов, особенно массовых, например, минеральных удобрений. [9]
Схема грузовой и зачистной систем барж. / - шаровое соедииение. 2 - клинкет. 3 - зачистная магистраль. [10] |
Система единичных танков предусматривает обслуживание каждого танка отдельным насосом, который чаще всего делается погружным. Подобная система встречается на некоторых зарубежных танкерах, предназначенных для, перевозки разнородных химических грузов. [11]
Транспортные расходы при исчислении их по народнохозяйственным издержкам перевозок зависят от расстояния и направления, по которым осуществляется доставка грузов, а также и от их физических и химических свойств. Транспортные расходы при перевозках продукции учитывают вид используемого подвижного состава ( полувагоны, крытые вагоны - обычные и специальные цистерны) и степень его загрузки. Транспортные затраты в перевозках химических грузов при разной степени использования подъемной силы вагона или цистерны для отдельных видов химической продукции колеблются в очень широких пределах. [12]
Кроме надписей и знаков на вагонах делают и другие отметки. Например, на цистерны приваривают знаки калибровки. Если цистерна предназначена для перевозки кислоты, то на ее котел наносят полосу желтого цвета, а на днища желтый квадрат. Если цистерна предназначена для перевозки других химических грузов, то на желтой полосе и квадратах делают предупредительную надпись: Ядовито, Огнеопасно или Едкая жидкость. У цистерны для перевозки метанола броневой лист окрашен в черный цвет, а остальная часть котла - в желтый с черной полосой, в разрыве которой с обеих сторон имеется надпись в две строки: Метанол ( сверху) и Яд - огнеопасно. Левее надписи нарисован череп с перекрещивающимися костями. Цистерны для перевозки пищевых продуктов имеют на каждой стороне котла по две продольные полосы красного цвета, а на днищах у периметра - кольцевую полосу того же цвета. [13]
Кроме надписей и знаков, приведенных на рисунке, стр. На цистерны привариваются знаки калибровки. Если цистерна предназначена для перевозки кислоты, то на ее котел наносится полоса желтого цвета, а на днища желтый квадрат. На полосе и днищах с обеих сторон делается надпись в две строки краской черного цвета Опоено ( сверху) и одно из названий груза ( под словом Опоено): Серная кислота; Меланж ( см. рисунок на стр. Если цистерна предназначена для перевозки других химических грузов, то на желтой полосе и квадратах наносится предупредительная надпись: Ядовито; Огнеопасно или Едкая жидкость. [14]