Cтраница 1
Пакетные перевозки грузов также обеспечивают повышение эффективности погрузочно-разгрузочных и складских работ, но по сравнению с контейнерными перевозками требуют значительно меньших капиталовложений. Формирование пакетов из грузов нередко является прямым продолжением технологического процесса при изготовлении продукции. [1]
Пакетные перевозки груза целесообразно осуществлять параллельно с контейнерными, а при прямых автомобильных перевозках пакетный способ может быть преобладающим. [2]
Однако пакетные перевозки грузов на поддонах наряду с огромными преимуществами имеют и некоторые недостатки, заключающиеся в необходимости иметь большое количество поддонов, изготовляемых из дерева и металла. В настоящее время за рубежом для уменьшения затрат на изготовление и ремонт поддонов используются более дешевые материалы, такие, как бумага и картон, а также делаются попытки перевозить и складировать грузы без поддонов или с применением дешевого листового материала и специальных погрузчиков для подтягивания листов и сталкивания с них пакетов. [3]
Широкое развитие пакетных перевозок грузов на поддонах вызывает необходимость применения специальных механизмов для укладки грузов на поддоны. В настоящее время в нашей стране и за рубежом создан ряд пакетоформирующих и расформировывающих машин для грузов в ящиках, коробках и мешках. [4]
Обратная кладка груза на поддоны. [5] |
Основные преимущества пакетных перевозок груза на поддонах аналогичны преимуществам контейнерных перевозок. [6]
В связи с расширением пакетной перевозки грузов значительный интерес представляют изготовляемые машиностроительными фирмами Англии, Франции, США и других стран машины-автоматы для пакетирования грузов. Эти машины производят укладку грузов в виде пакетов на поддоны на заводах-изготовителях и расформировывают пакеты на складах заводов потребителей. Такие автоматы изготовляются двух типов: автоматы вертикального пакетирования производят формирование пакетов, укладывая штучные грузы вертикальными штабелями, имеющими в основании одно место, с последующей установкой их на поддоне рядами; автоматы горизонтального пакетирования производят формирование грузов горизонтальными рядами, каждый из которых занимает в плане весь поддон, затем ряды накладываются один на другой. [7]
Министерства и ведомства проводят работу по переключению на пакетные перевозки грузов в соответствии с утвержденной Госснабом СССР номенклатурой продукции, подлежащей отгрузке транспортными пакетами. [8]
Перевозки грузов пакетами на поддонах производят между станциями, открытыми для пакетных перевозок грузов, и между любыми станциями, открытыми для коммерческих операций. [9]
Особенно эффективными средствами механизации грузовых работ становятся машины напольного транспорта при внедрении пакетных перевозок грузов, удельный вес которых в общем грузообороте страны ежегодно возрастает. При применении пакетных перевозок по сравнению с ручной поштучной погрузкой-выгрузкой производительность труда увеличивается в 7 - 10 раз, себестоимость переработки 1 т груза снижается в 6 - 10 раз, простой вагонов уменьшается более чем в 2 раза, а автомобилей более чем в 6 раз. [10]
Особенно эффективными средствами механизации грузовых работ становятся машины напольного транспорта при внедрении пакетных перевозок грузов, удельный вес которых в общем грузообороте страны ежегодно возрастает. При использовании пакетных перевозок по сравнению с ручной поштучной погрузкой-выгрузкой производительность труда увеличивается в 7 - 10 раз, простой вагонов уменьшается более чем в два раза, а автомобилей - более чем в шесть раз, освобождается значительная часть площадей на складах, внутри цехов и заводской территории благодаря штабелированию пакетированных грузов. [11]
Размещение грузов в кузове грузового автомобиля и прицепа необходимо проектировать так, чтобы наиболее полно использовать их грузоподъемность при правильном распределении веса на оси. При этом следует учесть, что наиболее полное использование площади кузова и грузоподъемности подвижного состава достигается при пакетной перевозке грузов. [12]
МЕЖДУВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО КОМПЛЕКСНЫМ ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ И ПАКЕТНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И МЕХАНИЗАЦИИ СКЛАДСКИХ РАБОТ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ при Госснабе СССР - создана в результате преобразования Междуведомственной комиссии по комплексным проблемам складского хозяйства при Госснабе СССР. Основными ее задачами являются межотраслевая координация работ по комплексному развитию контейнерных и пакетных перевозок грузов, осуществление единой технической политики в области контейнерных я пакетных перевозок грузов, механизации и автоматизации погрузоч-но-разгрузочных и складских работ. [13]
Основным направлением при решении вопроса комплексной механизации является широкое применение пакетного способа перевозки тарных и штучных грузов. Общий объем пакетных перевозок составляет около 150 млн. т, что не превышает 20 % от всего возможного объема перевозок грузов в них. В ближайшее время предполагается увеличить объем пакетных перевозок грузов в 2 - 2 5 раза. [14]