Таможенный перевозчик - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Россия - неунывающая страна, любой прогноз для нее в итоге оказывается оптимистичным. Законы Мерфи (еще...)

Таможенный перевозчик

Cтраница 3


Таможенные органы ведут учет и контрол договоров страхования таможенных перевозчиков, например, в РФ реквизиты договоров страхования указываются в реестре перевозчиков, издаваемом таможенными органами РФ, а сами таможенники вправе проверить в страховой компании заключение договора, установленный лимит по нему и другие условия страхования в соответствии с Положением о таможенном перевозчике и Письмом ГТК РФ № 21 - 08 / 16575 от 7 августа 1998 г. О таможенных перевозках, в котором приведен и перечень документов, предоставляемых в ГТК РФ для получения лицензии на право работы в качестве таможенного перевозчика.  [31]

При подаче заявления перевозчиком в Таможенный комитет на получение лицензии таможенного перевозчика он должен предъявить таможенным органам копию уже заключенного договора страхования, копию оформленного страхового полиса, сертификата или другого аналогичного документа ( некоторые страны разрешают вместо полиса предоставлять другие гарантии. Возникает замкнутый круг - без страховки не дают лицензии таможенного перевозчика, а если ее не дадут по другим основаниям, то страховая премия, как бы уплачена зря, так как нет предмета защиты. Поэтому в случае отказа таможенных органов в выдаче лицензии на право проведения деятельности в качестве таможенного перевозчика договор страхования считается прекращенным досрочно и страхователю возвращается внесенная им страховая премия в полном объеме за вычетом расходов страховщика, связанных с оформлением договора страхования.  [32]

Для некоторых видов деятельности страхование профессиональной ответственности является обязательным условием для получения соответствующей лицензии на осуществление этой деятельности. Так, например, на сегодняшний день в соответствии с законодательством РФ обязательным является страхование профессиональной ответственности для частных нотариусов, страховых брокеров, таможенных агентов и таможенных перевозчиков.  [33]

То, что таможенную функцию государство осуществляет в процессе перемещения товара через таможенную границу, более того, согласно ст. 14 Таможенного кодекса РФ ( ТК РФ), может производить таможенное оформление товаров ( таможенную очистку) непосредственно на территории или в помещении транспортного, экспедиторского или агентского предприятия не может служить основанием для отнесения таможенных операций к разряду каких-то особых, но все-таки транспортно-экспедиторских. И это, несмотря на то, что к ним относятся и транзит ( перемещение под таможенным контролем между двумя таможенными органами), и хранение товаров в таможенных складах, или в свободных, или в складах временного хранения и даже транспортировка таможенным перевозчиком. Понятия, выделенные кавычками, обозначают не технические операции, а лишь таможенные режимы. Таможенный кодекс подробно определяет сущность отдельного таможенного режима. Более того, он ограничивает круг перевозчиков, экспедиторов и складских операторов, ответственных за соблюдение таможенного режима, путем выдачи специальных разрешений на транзит или лицензий Государственного Таможенного Комитета РФ ( ГТК РФ) на таможенный брокераж, складские или на транспортные таможенные операции при наличии необходимой таможенной квалификации и профессиональной подготовки.  [34]

При подаче заявления перевозчиком в Таможенный комитет на получение лицензии таможенного перевозчика он должен предъявить таможенным органам копию уже заключенного договора страхования, копию оформленного страхового полиса, сертификата или другого аналогичного документа ( некоторые страны разрешают вместо полиса предоставлять другие гарантии. Возникает замкнутый круг - без страховки не дают лицензии таможенного перевозчика, а если ее не дадут по другим основаниям, то страховая премия, как бы уплачена зря, так как нет предмета защиты. Поэтому в случае отказа таможенных органов в выдаче лицензии на право проведения деятельности в качестве таможенного перевозчика договор страхования считается прекращенным досрочно и страхователю возвращается внесенная им страховая премия в полном объеме за вычетом расходов страховщика, связанных с оформлением договора страхования.  [35]

Осуществление внешнеэкономической деятельности производится в соответствии с таможенным законодательством. В соответствии с ним товары и транспортные средства должны прибыть для оформления и досмотра в специально назначаемые таможенными органами пункты. Вся ответственность за сохранность и своевременную доставку грузов, включая ответственность за уплату таможенных платежей, возлагается таможенным законодательством именно на перевозчика ( см., напр. Страхование деятельности таможенного перевозчика - обязательное условие для получения им лицензии на международные перевозки; в РФ этот вид страхования обязательный.  [36]

Кроме этого, доставка груза может проходить по территории разных стран, т.е. является международной. Это накладывает на страховые отношения дополнительные условия, связанные с обеспечением страховой защиты таможенных рисков. Эта вторая группа особенностей требует использования при организации страховой защиты грузов признанных в международной практике условий, конвенций и терминов, однозначно понимаемых и применяемых всеми участниками доставки грузов. Одновременно это требует установления пределов ответственности перевозчиков за утрату груза и правил распределения такой ответственности между перевозчиками, установления ответственности таможенных перевозчиков и других таможенных посредников. С этим связано условие свободной передачи страхового полиса любому участнику процесса доставки для удостоверения факта наличия страховой защиты груза в пути следования и гарантий возмещения ущерба при организации его спасания при попадании в рисковую ситуацию.  [37]

Группа таможенных рисков включает ответственность экспедиторов перед таможенными органами в связи с таможенными пошлинами, сборами и иными денежными взысканиями, налагаемыми таможенными органами в случаях нарушения таможенного законодательства. Под ответственностью по возмещению провозных платежей, таможенных сборов и пошлин понимается покрытие финансовых убытков экспедитора, возникающих вследствие того, что грузовладелец ( как клиент экспедитора), в свою очередь, понес финансовый ущерб из-за невыполнения экспедитором своих договорных обязательств. При получении груза на таможне грузополучатель оплачивает все необходимые сборы и пошлины, которые полагается оплатить при выпуске товаров в свободное обращение. Это и возмещается по полису CMR страхования. Другие ущербы в связи с нарушениями таможенных правил этим полисом не покрываются. Эти ущербы включены в покрытия ответственности таможенного брокера и таможенного перевозчика. Возмещение ущерба по полису CMR страхования происходит при установлении неосторожной формы вины, которая состоит в том, что лицо, допустившее непредставление в месте доставки товаров и транспортных средств к таможенному досмотру и не представившее документов на них, не сознавало противоправности своих действий, но могло и должно было сознавать такую противоправность и административно-таможенную наказуемость за нарушение таможенных правил.  [38]



Страницы:      1    2    3