Общественный переворот - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Русский человек способен тосковать по Родине, даже не покидая ее. Законы Мерфи (еще...)

Общественный переворот

Cтраница 1


Общественный переворот, рисовавшийся в его воображении, имел еще совсем мало оснований в наличных материальных условиях, и, наоборот, эти последние подготовляли общественный порядок, прямо противоположный тому, о котором он мечтал. При этом, однако, он оставался связанным своими прежними проповедями о христианском равенстве и евангельской общности имущества; он должен был, по крайней мере, сделать попытку осуществить их. Были провозглашены общность всех имуществ, одинаковая для всех обязанность трудиться и упразднение всех существующих властей. В действительности же Мюльхаузен остался республиканским имперским городом с несколько демократизированным политическим устройством, с сенатом, избираемым всеобщим голосованием и находящимся под контролем народного собрания, и с наспех импровизированной организацией натурального обеспечения бедных Общественный переворот, казавшийся столь ужасным его протестантским буржуазным современникам, в действительности никогда не выходил за рамки слабой и бессознательной попытки преждевременного установления позднейшего буржуазного общества.  [1]

Но мы идем навстречу общественному перевороту, когда существовавшие до сих пор экономические основы моногамии столь же неминуемо исчезнут, как и основы ее дополнения - проституции. Моногамия возникла вследствие сосредоточения больших богатств в одних руках - притом в руках мужчины - и из потребности передать эти богатства по наследству детям именно этого мужчины, а не кого-либо другого. Для этого была нужна моногамия жены, а не мужа, так что эта моногамия жены отнюдь не препятствовала явной или тайной полигамии мужа.  [2]

Но мы идем навстречу общественному перевороту, когда существовавшие до сих нор экономические основы моногамии столь же неминуемо исчезнут, как и основы ее дополнения - проституции. Моногамия возникла вследствие сосредоточения больших богатств в одних руках - притом в руках мужчины - и из потребности передать эти богатства по наследству детям именно этого мужчины, а не кого-либо другого. Для этого была нужна моногамия жены, а не мужа, так что эта моногамия жены отнюдь не препятствовала явной или тайной полигамии мужа.  [3]

Посмотрим же теперь, что стало при этом общественном перевороте с родовым строем.  [4]

Ленин подчеркивал, что проблема защиты Отечества встает с особой остротой в результате социалистической революции, как коренного общественного переворота, ведущего в конечном счете к полной ликвидации эксплуататорских классов. Разъясняя необходимость всемерной охраны пролетарских завоеваний, он указывал на агрессивную природу империализма, на тенденцию к объединению всех сил старого мира и все большее их ожесточение в попытках свергнуть власть трудящихся.  [5]

Энгельса Крестьянский вопрос во Франции и Германии, в которой он писал: Чем больше число крестьян, которых мы избавим от действительного перехода в пролетариев, которых мы сможем привлечь на свою сторону еще как крестьян, тем скорее и легче совершится общественный переворот ( К.  [6]

Все эти освященные блага Штирнер вправе отнять в развитых странах хоть и не у человека как такового, но у действительного человека - разумеется, путем конкуренции и в ее рамках. Великий общественный переворот, произведенный конкуренцией, - переворот, который превратил взаимоотношения буржуа между собой и их отношения к пролетариям в чисто денежные отношения, а все вышеназванные освященные блага превратил в предметы торговли и который разрушил для пролетариев все естественно возникшие и традиционные отношения, например семейные и политические, вместе со всей их идеологической надстройкой, - эта могучая революция исходила, разумеется, не из Германии. Германия играла в ней лишь пассивную роль: она дала отнять у себя свои освященные блага, не получив за них даже обычной цены. Поэтому и наш немецкий мелкий буржуа знает лишь лицемерные заверения буржуа насчет моральных границ конкуренции, - заверения тех самых буржуа, которые ежедневно попирают ногами освященные блага пролетариев, их честь, чувство стыда, свободу личности и лишают их даже религиозного обучения. В этих, служащих ему убежищем, моральных границах он видит истинный смысл конкуренции, а ее действительность не соответствует ее смыслу.  [7]

Вес эти освященные блага Штирнер вправе отнять в раз-китых странах хоть и но у человека как такового, но у действительного человека-разумеется, путем конкуренции и в ее рамках. Великий общественный переворот, произведенный конкуренцией, - переворот, который превратил взаимоотношения буржуа между собой и их отношения к пролетариям в чисто денежные отношения, а все вышеназванные освященные блага превратил в предметы торговли и который разрушил для пролетариев все естественно возникшие и традиционные отношения, например семейные п политические, вместе со всей их идеологической надстройкой, - эта могучая революция исходила, разумеется, не из Германии. Германия играла в ней лишь пассивную роль: она дала отнять у себя свои освященные блага, не получив за них даже обычной цены. Поэтому и наш немецкий мелкий буржуа знает лишь лицемерные заверения буржуа насчет моральных границ конкуренции, - заверения тех самых буржуа, которые ежедневно попирают ногами освященные блага пролетариев, их честь, чувство стыда, свободу личности и лишают их даже религиозного обучения. В этих, служащих ему убежищем, моральных границах он видит истинный смысл конкуренции, а ее действительность не соответствует ее смыслу.  [8]

Тогда производственные - отношения перестают соответствовать производительности и начинают ее стеснять. Отсюда - возникает эпоха, общественного переворота. С изменением экономического основания более или менее медленно или скоро изменяется вся громадная надстройка, над ним возвы - шающаяся.  [9]

Пусть китайский социализм имеет столько же общего с европейским, сколько китайская философия с гегелевской. Все же отрадно, что самая древняя и самая прочная империя в миро под воздействием тюков ситца английских буржуа за восемь лет очутилась накануне общественного переворота, который, по всяком случае, должен иметь чрезвычайно важные результаты для цивилизации.  [10]

Наш пророк рисует в поистине идиллических красках переход от нынешней социальной изолированности к жизни в сообществе. Подобно тому как он превращает реальное общество в общество идей, чтобы шествовать в нем, следуя, как за путеводителем, за собственной идеей и рассматривая все самым подробным образом, поскольку этого требует его время, - подобно этому действительное социальное движение, уже приобретающее во всех цивилизованных странах характер предвестника грозного общественного переворота, он превращает в идиллическое, мирное преображение, в тихую уютную жизнь, при которой все имущие и властвующие мира сего могут преспокойно спать.  [11]

Были провозглашены общность всех имущоств, одинаковая для всех обязанность трудиться и упразднение всех существующих властей. Общественный переворот, казавшийся столь ужасным его протестантским буржуазным современникам, в действительности никогда не выходил за рамки слабой и бессознательной попытки преждевременного установления позднейшего буржуазного общества.  [12]

Изменяется общественная форма всех социальных институтов: экономических, политических, культурных, собственности и власти. Происходит глубокий общественный переворот и преобразование тех основ и регуляторов, которые формируют социальную структуру.  [13]

Не только тогдашнее движение, но и вся его эпоха еще не созрели для проведения в жизнь тех идей, относительно которых у него самого возникало лишь смутное предчувствие. Представляемый им класс не только далеко не достиг еще достаточного развития и не был еще способен подчинить себе все общество и преобразовать его, но едва лишь зарождался. Общественный переворот, рисовавшийся в его воображении, имел еще совсем мало оснований в наличных материальных условиях, и, наоборот, эти последние подготовляли общественный порядок, прямо противоположный тому, о котором он мечтал.  [14]

Общественный переворот, рисовавшийся в его воображении, имел еще совсем мало оснований в наличных материальных условиях, и, наоборот, эти последние подготовляли общественный порядок, прямо противоположный тому, о котором он мечтал. При этом, однако, он оставался связанным своими прежними проповедями о христианском равенстве и евангельской общности имущества; он должен был, по крайней мере, сделать попытку осуществить их. Были провозглашены общность всех имуществ, одинаковая для всех обязанность трудиться и упразднение всех существующих властей. В действительности же Мюльхаузен остался республиканским имперским городом с несколько демократизированным политическим устройством, с сенатом, избираемым всеобщим голосованием и находящимся под контролем народного собрания, и с наспех импровизированной организацией натурального обеспечения бедных Общественный переворот, казавшийся столь ужасным его протестантским буржуазным современникам, в действительности никогда не выходил за рамки слабой и бессознательной попытки преждевременного установления позднейшего буржуазного общества.  [15]



Страницы:      1    2