Cтраница 1
Технические перевороты подготавливаются развитием науки и техники, постепенным количественным накоплением новых технических свойств в течение эволюционного периода развития как в данной, так и в сопряженных отраслях. Они могут охватывать и всю совокупность материального производства, всю технику. [1]
Технический переворот, который происходит в экономике наиболее развитых в промышленном отношении стран; и кульминационной точкой которого является автоматизация, оказывает глубокое влияние на все виды транспорта и, разумеется, на средства сообщения вообще. [2]
Начало технического переворота в жировой промышленности связано с развитием с 30 - х гг. XIX в. Уточнена история его возникновения, ранняя его техника и степень его влияния на остальные отрасли переработки жиров. Появляются крупные заводы, работающие почти всецело на капиталистических началах. [3]
За техническим переворотом неизбежно должны были следовать коренные социально-политические изменения. [4]
Несмотря на технический переворот в сельском хозяйстве развитых капиталистических стран, в целом оно еще отстает от промышленности и по органическому строению капитала. Но это отнюдь не означает, что оно опередило промышленность по техническому и органическому строению капитала, как предполагают некоторые экономисты. [5]
Трудно переоценить значение технического переворота в английской промышленности для промышленного развития всего капиталистического мира. [6]
На железнодорожном транспорте США происходит технический переворот, который далеко еще не завершен. [7]
Начиная с середины XX столетия технические перевороты охватили практически все элементы системы машин, конструкционные материалы, технологию, организацию труда и производства в основных отраслях народного хозяйства. [8]
Переход от мануфактуры к фабрике знаменует собой полный технический переворот, приведший к крутой ломке общественных отношений производства. Обнажаются и расширяются все мрачные стороны капитализма, в огромной степени углубляются противоречия между трудом и капиталом. [9]
Текучая форма перенаселения вызывается при капитализме техническими переворотами, происходящими то в одной, то в другой отрасли производства. С введением новых, более производительных машин рабочий нередко теряет не только работу, но и профессию. Его искусство, опыт, накопленные долгими годами труда, оказываются ненужными. С особой силой это проявляется в условиях научно-технической революции. [10]
Научно-техническая революция нашего времени отличается от всех прежних технических переворотов необычно широкой сферой применения нововведений. Особое значение для модернизации производственных и управленческих процессов имеют успехи в микроэлектронике. [11]
Революция в техническом базисе производства слагается из множества частных технических переворотов, преображающих лицо какой-либо конкретной отрасли материального производства. Для текстильной промышленности такую роль играют бесчелночные ткацкие станки, идущие на смену летающему челноку, созданному еще в период промышленной революции XVIII века, появление нетканых тканей, синтетических полимерных материалов, электропрядение, новые способы нитеобразования химического волокна и другие новшества. [12]
Крупные физические открытия рано или поздно приводят к техническим переворотам, созданию новых отраслей техники и развитию соответствующих технических наук, тесно связанных с физикой и основывающихся на ее законах. Трудно найти такую область техники, которая не выросла из физики. Современная теория электромагнетизма, созданная трудами Фарадея, Ампера, Эрстеда, Ленца, Максвелла, Герца, Попова и других крупнейших физиков, явилась основой развития всей промышленной электротехники и радиотехники. Если вчера полупроводники служили только объектами лабораторных исследований, то сегодня с их помощью удается создать сверхминиатюрные радиоприборы, удобные нагреватели и холодильники, надежные и быстродействующие счетные машины и многое другое. На наших глазах на просторы практического применения выходит ядерная энергетика, родившаяся из самой, казалось бы, далекой от жизни главы физики - физики атомного ядра. [13]
Стоимость электрического тока понизилась бы, при таком техническом перевороте, до одной пятой, а может быть даже до одной десятой теперешней стоимости. Громадная масса человеческого труда, употребляемого теперь на добывание и развозку каменного угля, была бы сбережена. Использовать можно было бы даже наиболее бедные и неразрабатываемые ныне залежи каменного угля. Расходы на освещение и отопление домов понизились бы чрезвычайно. [14]
Подводя итоги развитию парового водного транспорта, следует подчеркнуть, что технический переворот здесь начался в 1807 г. с изобретения первого парохода Фультоном. [15]