Cтраница 1
Упругое удлинение титановых болтов при одних и тех же напряжениях приблизительно в 2 раза больше упругого удлинения стальных болтов, что важно для сохранения первоначальной затяжки. Кроме того, вследствие высокой податливости дополнительная нагрузка на болт при действии рабочих сил в случае применения титановых болтов взамен стальных в стальных узлах снижается также почти в 2 раза. Однако эти преимущества титановых болтов исчезают при их работе в титановых узлах. [1]
Для арамидных ПКМ разработан титановый болт с алюминиевой втулкой типа Huck LGPL9 Lockbolt. Для сотовых и с мягким заполнителем трехслойных панелей выпускается болт Huck LGPL9 A Code Lockbolt. Он имеет титановый стержень, характеризующийся уменьшенным усилием обрыва шейки при его вытягивании и специальную алюминиевую фланцованную втулку, предотвращающую разрушение заполнителя во время монтажа. Стержень покрыт лаком, наполненным алюминиевым порошком. [2]
Кроме высокой коррозионной стойкости, титановые болты имеют низкую массу ( плотность Ti-спла-вов на 40 % меньше, чем плотность стали) и высокую прочность при срезе. Поэтому титановые крепежные элементы являются основными в производстве ответственных узлов летательных аппаратов. [3]
При одних п тех же напряжениях упругое удлинение титановых болтов в - 2 раза больше, что важно для сохранения первоначальной затяжки. [4]
Для рабочих температур до 400 С титановые болты сплава ВТЗ-1 в настоящее время применяются па ряде изделий. [5]
Установлено, что защитные покрытия кадмием, оловом и особенно серебром позволяют снизить коэффициенты трения в резьбе. Более эффективным оказывается применение в сочетании с титановым болтом стальной гайки, например, из сталей ЗОХГСА, 12Х18Н10Т и др., покрытой кадмием или оловом, так как благодаря более высокой адгезии покрытия к материалу гаек соединения можно свинчивать до 50 раз. [6]
В последние годы находят применение болты. Упругое удлинение при одних и тех же напряжениях в титановых болтах приблизительно в два раза больше, что очень важно для сохранения первоначальной затяжки. [7]
Образцы в виде колец пластин или дисков с помощью фторопластовых шайб, фторопластовых или титановых болтов собирались в тем влеты. [8]
Подвеска с плоской формой и экраном.| Цилиндрический катод с экранами по торцам.| Экран для наращивания плоских копий заданной. [9] |
В гальванопластике применяют аноды в виде пластин различных размеров ( например, 25x25x10 мм) и полос; шариков диаметром 8 - 10 мм; стержней различной длины. Аноды в виде пластин и полос крепят к штангам титановыми крючками, которые присоединяют к аноду титановыми болтами. Шарики и параллелепипеды помещают в титановые корзины различной формы, а аноды - в чехлы из хлориновой или полипропиленовой ткани. [10]
Упругое удлинение титановых болтов при одних и тех же напряжениях приблизительно в 2 раза больше упругого удлинения стальных болтов, что важно для сохранения первоначальной затяжки. Кроме того, вследствие высокой податливости дополнительная нагрузка на болт при действии рабочих сил в случае применения титановых болтов взамен стальных в стальных узлах снижается также почти в 2 раза. Однако эти преимущества титановых болтов исчезают при их работе в титановых узлах. [11]
Из сплава ВТ9 изготовляют болты, которые могут длительно работать при температуре до 550 С. Сплав ВТ16 можно использовать длительно при температуре до 350 С и кратковременно до 700 С. Титановые болты необходимы при работе в корродирующих средах, так как они обладают высокой коррозионной стойкостью в большинстве агрессивных сред. Разрушение болтов из этих сплавов при статических нагрузках носит взрывной характер и происходит практически без образования шейки. [12]
Из сплава ВТ14 изготовляют болты, работающие длительное время при температурах до 400 С и кратковременно до 500 С. Сплав ВТ16 может использоваться длительно при температурах до 350 С и кратковременно до 700 С. Применение титановых болтов может оказаться необходимым при работе в корродирующих средах: они обладают высокой коррозионной стойкостью в большинстве агрессивных сред. [13]
Упругое удлинение титановых болтов при одних и тех же напряжениях приблизительно в 2 раза больше упругого удлинения стальных болтов, что важно для сохранения первоначальной затяжки. Кроме того, вследствие высокой податливости дополнительная нагрузка на болт при действии рабочих сил в случае применения титановых болтов взамен стальных в стальных узлах снижается также почти в 2 раза. Однако эти преимущества титановых болтов исчезают при их работе в титановых узлах. [14]
Был проведен следующий опыт. Теперь титановые болты и гайки с фторопластовым покрытием применяются на авиазаводах. [15]