Cтраница 3
Нагрев регулируют таким образом, чтобы до падения первой капли дистиллята с конца трубки холодильника в цилиндр при перегонке бензина прошло не менее 3 мин и не более 5 мин. [31]
Фракционированная перегонка легкого масла с целью определения количеств бензола, толуола и ксилолов производится из кубов с колонными аппаратами, описанными в главе о перегонке бензина. [32]
Записывают барометрическое давление и равномерно нагревают колбу так, чтобы до падения первой капли конденсата с конца трубки холодильника в соответствующий цилиндр прошло 5 - 10 мин при перегонке бензина и нефти, 10 - 15 мин - - при перегонке топлива для реактивных двигателей, керосина, сольвента, уайт-спирита, лигроина, дизельного топлива и темных нефтепродуктов. [33]
Фракционный состав бензинов определяют перегонкой в стандартизованных условиях на специальном приборе. Регистрируют температуры, при которых начинается и заканчивается перегонка бензина, и отгоняется его определенный объем. [34]
Более полная очистка от сернистых соединений, а также частичное удаление непредельных углеводородов для повышения химической стабильности бензина достигаются обработкой серной кислотой. Однако сернокислотная очистка сопровождается значительными потерями бензина с полимерами, а также требует дополнительной ( так называемой вторичной) перегонки бензина. Техническими нормами на нефтепродукты содержание серы в крекинг-бензинах сернистых нефтей допускается до 0 6 %, что дает возможность ограничиваться щелочной очисткой. [35]
Выделение отдельных углеводородов, в сумме составляющих бензин, состоит в тщательной фракционировке и обработке отдельных фракций различными реагентами избирательного характера. Для целей фракционировкл пользуются КОЛОННЕШИ аппаратами, играющими роль дефлегматоров. Одна перегонка бензина через такую колонну эквивалентна, по крайней мере, нескольким перегонкам из колбы с дефлегматором Глинского или других / истем. Дефлегмирующая способность подобных приспособлений зависит и от высоты их, и от конструкции. [36]
Работа на колонках с полной конденсацией и регулируемым отбором включает следующие операции 1) пуск колонки; 2) установка и регулирование режима и достижение равновесия; 3) отбор фракций и так называемый отжим фракций. При перегонке бензинов такой смазкой является раствор трех частей глюкозы в четырех частях безводного глицерина, осторожно прогретый до образования однородной вязкой массы. Добиться захлебывания колонки большой пропускной способности трудно и сделать это удается не всегда, но для данной колонки это не является строго обязательным. После этого нагрев колбы уменьшают и дают возможность излишку флегмы стечь из колонки обратно в колбу. [37]
Мерный цилиндр, не высушивая, ставят под нижний конец трубки холодильника так, чтобы трубка холодильника входила в цилиндр не менее чем на 25 мм, но не ниже метки 100 мл. При перегонке бензинов мерный цилиндр помещают в стеклянный сосуд с водой и, чтобы он не всплывал, на его ножку кладут подковообразный груз. Отверстие цилиндра закрывают ватой. [38]
Мерный цилиндр, не высушивая, ставят под нижний конец трубки холодильника так, чтобы трубка холодильника входила в цилиндр не менее чем на 25 мм, но не ниже метки 100 мм. При перегонке бензинов мерный цилиндр помещают в стеклянный сосуд с водой и, чтобы он не всплывал, на его ножку кладут подковообразный груз. Отверстие цилиндра закрывают ватой. [39]
Такого рода перегонки у нас принято производить с дефлегматором Глинского, общий вид которого и размеры даны на фиг. При перегонке обращают внимание на барометрическое давление, вводя соответствующие поправки, а так как для большинства бензиновых компонентов они неизвестны, то но предложению Кисслинга и Уббелоде принимают известные поправки на давление для воды. Эта поправка по Уббелоде вводится и в случае перегонки бензина. [40]
Аппарат для определения непродельных полухлористой серой. [41] |
В эту пробку входит кацельная воронка в с оттянутым концом, соприкасающимся с другой трубкой а, входящей в ту же пробку. Капельная воронка служит для постепенного прилипания в реакционную колбу полухлористой серы, а в конце опыта через эту воронку вводятся вода и щелочь; трубка а служит для последующего введения пара. К шейке колбы припаяна отводная трубка Б длиной в 10 см, разделяющаяся в конце на две части: одна из них направляется вверх и заканчивается небольшим четырех - или шестишариковым холодильником Г; другая часть направлена вниз и заканчивается при тертым и проверенным сульфатором-бю-реткой В. Сульфатор этот в качестве приемника присоединяется к прибору, когда реакция непредельных с нолу-хлористой серой закончена и предстоит перегонка непрореагировавшего бензина. До этой перегонки, во избежание потерь летучих частей бензина следует нижний конец трубки Б закрывать внутренней пробочной г, которая удерживается на трубке при помощи небольших каучуковых колец, надеваемых на припаянные к нробочке и трубке Б крючечки. Этим же способом в свое время прикрепляется к трубке Б бюретка В. [42]
Отводную трубку келбы соединяют с верхним концом трубки холодильника при помощи плотно пригнанной пробки так, чтобы отводная трубка входила в трубку холодильника на 25 - 40 мм и не касалась стенок последней. Соединения на корковых пробках заливают коллодием. Затем ставят верхний кожух на асбестовую прокладку, закрывая колбу. При перегонке бензина температура электрического нагревателя и нижнего кожуха не должна быть выше температуры окружающей среды. [43]
Фракционный состав бензинов определяется перегонкой в стандартизированных условиях на специальном приборе. В колбе прибора нагревают 100 мл бензина и по термометру отмечают температуры, при которых заканчивается перегонка определенного количества бензина. Для автомобильных бензинов отмечают температуру перегонки 10, 50 и 90 % бензина и конца его кипения. Для исследовательских целей принято записывать температуру перегонки каждых 10 % бензина. Затем на основании полученных данных строят кривую перегонки бензина в координатах: количество бензина - температура. [44]
Фракционный состав бензинов определяется перегонкой в стандартизированных условиях на специальном приборе. В колбе прибора газовой горелкой нагревают 100 мл бензина и по термометру отмечают температуры, при которых заканчивается перегонка определенного количества бензина. Для автомобильных бензинов отмечают температуру перегонки 10, 50 и 90 % бензина и конца его кипения. Для исследовательских целей принято записывать температуру перегонки каждых 10 % бензина. Затем на основании полученных данных строят кривую перегонки бензина в координатах: количество бензина - температура. [45]