Cтраница 2
Стягивающие стальные болты нагреваются в основном за счет теплопроводности, так как ток через болты практически не проходит. Температура болтов обычно не превосходит 20 % температуры шин. Тепловой коэффициент расширения у меди и алюминия значительно выше, чем у стали, поэтому шины, увеличиваясь по толщине больше, чем удлиняются болты, будут их растягивать. [16]
Стягивающие стальные болты нагреваются в основном за счет теплопроводности, так как ток через болты практически не проходит. Температура болтов обычно не превосходит 20 % температуры шин. Температурный коэффициент расширения у меди и алюминия значительно выше, чем у стали, поэтому шины, увеличиваясь по толщине больше, чем удлиняются болты, растягивают их. При этом деформация болтов может перейти за пределы упругости. Тогда после отключения цепи и остывания контакта из-за вытягивания болтов нажатие в контактах уменьшится, что приведет к увеличению сопротивления, сильному нагреву и последующему разрушению. [17]
Болтовые соединения.| Размещение болтов.| Разрушение болтового соединения. [18] |
Диаметры стальных болтов, применяемых для соединения, должны быть не менее 16 и не более 25 мм. [19]
Сжим представляет собой стальной болт в комплекте с изолирующими деталями, гайками и специальными пружинящими тарельчатыми шайбами. В боковых стенках кожухов секций, а соответственно и на концах шин имеются специальные отверстия для прохода сжима. [20]
Влияние натяга на выносливость ушков с диаметром отверстия 25 4 мм.| Влияние величины диа. [21] |
Упрочненные и шлифованные стальные болты имели фаски под углом 2 на одном конце и были смазаны ланолиновой пастой с двусернистым молибденом перед запрессовкой в ушко. После запрессбвки была срезана фаска. Указанная смазка снижает до минимума коррозию трения и дает высокую усталостную прочность. [22]
При применении стальных болтов постоянство давления достигается путем применения утолщенных шайб, болтов с увеличенной, но низкой головкой, и пружинящих устройств. Последнее средство является наиболее эффективным. Для этой цели применяют тарельчатые пружины ( шайбы Белливиля), обладающие достаточно высокой силой сжатия ( 500 - 2000 кГ), соизмеримой с усилием затяга болтов. Применение пружин обеспечивает постоянное давление при дыхании контактов. Обычные разрезные шайбы ( Гровера) для этой цели непригодны ввиду малой силы их сжатия, не превышающей 50 кГ, против 300 - 2000 кГ, возникающих при затяге болтов. [23]
Планки скрепляют стальными болтами и гайками. [24]
Планки крепят стальными болтами к верхним и нижним ярмовым балкам, а также между собой. [25]
Фланцы стягивают стальными болтами. [27]
Фланцы стягиваются стальными болтами, проходящими через их отверстия. Затяжка болтов должна быть равномерной по всей окружности фланцев. Перекосы недопустимы, так как они приводят к увеличенным напряжениям в одной части фланца и уменьшенным в другой. [28]
Неразъемное соединение.| Фланцевое соединение.| Раструбное соединение / - растрб. 2 - винипластовый воздуховод. 3 - асбестовая набивка. [29] |
Фланцы соединяют стальными болтами с шайбами под головки и гайки. При затяжке болтов необходимо учитывать хрупкость винипласта. [30]