Cтраница 4
Когда катализатор загружается в трубы, то важно, чтобы он не падал с высоты более 40 см. Нельзя допускать образования внутри труб перемычек из зависших таблеток катализатора, так как это приводит к пустотам в слое катализатора и к перегреву труб во время работы. Перед началом загрузки необходимо убедиться в отсутствии загрязнений в соединениях на входе и выходе из труб. Внутренняя поверхность труб должна быть гладкой, так как неровности могут служить опорой для образования перемычек катализаторов в процессе эксплуатации. [46]
У прямоточных котлов блоков 150, 200 МВт повреждения водяных экономайзеров происходили из-за наружной сернокислотной коррозии, стояночной коррозии, эолового износа, свищей и трещин в сварных стыках, а повреждения первичных пароперегревателей, особенно изготовленных из стали 12Х2МФСР, - из-за перегрева труб. [47]
Высокий перепад давления вследствие разрушения не может быть устранен пропариванием, и этим способом можно выяснить причину ухудшения работы катализатора. Перегрев трубы при отсутствии увеличенного перепада давления указывает на отравление. Это будет заметно по более высокому содержанию остаточного метана, превышающему равновесное количество, а при риформинге нафты по присутствию ароматических соединений в конечном газе. Начало образования углерода иногда может быть обнаружено по снижению активности. [48]
Нагревание трубы производится до вишнево-красного цвета. Перегрев трубы не допускается. Необходимо также прогреть песок, так как при непрогретом песке труба во время гнутья будет быстро остывать и терять пластичность, появятся мятые места и возможны трещины. Признаком того, что песок прогрелся, является опадание окалины с поверхности заготовки. [49]
Перегрев труб, приводящий к укрупнению размеров зерна, а также отжиг в интервале температур 600 - 850 С повышают чувствительность стали к хрупкому разрушению. [50]
В эксплуатации наблюдаются разрушения труб поверхностей нагрева из-за кратковременного или длительного их перегрева, тепловой усталости, наличия металлургических дефектов, нарушения технологии изготовления, а также из-за коррозии и эрозии. При перегреве труб из: за пластического течения или ползучести происходит увеличение их наружного диаметра. При коррозионном и эрозионном износе наружный диаметр уменьшается. [51]
При перегреве труб из-за ползучести или пластического течения наружный диаметр их увеличивается, а в случае коррозионного и эрозионного износа уменьшается. [52]
На практике наблюдаются случаи разрушения труб поверхностей нагрева из-за кратковременного или длительного их перегрева, тепловой усталости, наличия металлургических дефектов, нарушения технологии изготовления, а также из-за коррозии и эрозии. При перегреве труб возможны пластическое течение за короткий промежуток времени или ползучесть при длительном перегреве, приводящие к увеличению наружного диаметра труб. Коррозия и эрозия вызывают утонение стенок труб и уменьшение их наружного диаметра. [53]
При низких скоростях может происходить стратификация потока в условиях малого паросодержания и недогрева. Это может привести к перегреву труб парового котла при умеренных тепловых потоках. [55]
Огромный вред приносят растворенные в воде соли и газы, вызывающие образование накипи и поверхностное разрушение металлов вследствие коррозии. Накипь ухудшает теплообмен, приводит к перегреву труб, что влечет за собой преждевременный их износ. В текстильной промышленности соли, растворенные в воде, приводят к большому перерасходу мыла в процессах мойки. [56]
При промышленном опробовании труб из стали ЭИ756 в пароперегревателях котлов ПК-41 на 565 С и 240 ат были зафиксированы виды повреждения, обусловленные наличием дефектов производства труб. Отмечались также повреждения, связанные с перегревом труб в процессе эксплуатации до 670 - 800 С, обусловленные главным образом засорениями змеевиков посторонними предметами, например гратом от контактной и электродуговой сварки и резки металла. [57]