Cтраница 1
Подмости для сборки пролетного строения перегружателя. [1] |
Угольные перегружатели грузоподъемностью 15 т с расстоянием между опорами 60 м монтируют путем сборки пролетного строения целиком в нижнем положении с последующим подъемом в проектное положение при помощи четырех мачт. В зависимости от грузоподъемности имеющейся монтажной оснастки подъем моста может быть осуществлен целиком, включая консоли, либо без консолей с тем, что после подъема и установки пролетного строения на опоры, поднимают консоли. Конструкции пролетного строения собирают на бетонных фундаментах при помощи гусеничного крана. Верхние элементы жесткой и гибкой опор должны быть смонтированы и подвешены к мосту с помощью специально запроектированных тяг с таким расчетом, чтобы обеспечить стыковку с нижними после подводки опор. На рис. 21 - 3 показан подъем моста четырьмя решетчатыми мачтами. Соединенные попарно в поперечном направлении ригелем, мачты образуют два портала. Головки мачт расчаливаются вантами по сторонам и связываются между собой в продольном направлении полиспастами. [2]
Для монтажа угольного перегружателя пролетом 60 м путем сборки пролетного строения четырьмя мачтами в нижнем положении и подъема требуются: гусеничный кран, Q 25 т; автомобильный кран, Q 10 т; два компрессора по 10 м3; четыре мачты, Q 60 т, Н 30 м четыре электролебедки, Q 7 5 т; две лебедки Q 5 т; четыре ручные лебедки, Q 3 т; две ручные лебедки, Q - 1 г; восемь пятирольных блоков Q 60 т; четыре однорольных блока Q 10 т; восемь двух-рольных блоков, Q 15 т; восемь однорольных блоков, Q 3 т; четыре якоря, Q 30 т; четыре якоря, Q 15 т; восемь якорей Q 7 5 т; шесть якорей, Q 5 т; 1000 м троса диаметром 32 5 мм; 1200 м троса диаметром 28 мм; 700 м троса диаметром 21 5 мм и 500 м троса диаметром 19 5 мм. [4]
Кроме того, угольные перегружатели могут быть оборудованы питателем, установленным на одной из опор. [5]
Для быстроходных тележек рудных и угольных перегружателей мостов различных высокопроизводительных кранов и при автоматизации работы большое значение имеет точность остановки. Задать ее по пройденному линейному 5 или угловому ф пути можно, приняв постоянным момент, под действием которого происходит остановка: Мс МТ. [6]
Наиболее ответственным механизмом на угольном перегружателе является грейфер, рабочие операции которого производятся с помощью двух электроприводов. На рис. 2 - 23 0 приведена кинематическая схема четырехканат-ного грейфера с замыкающей 1 и подъемной 2 лебедками. Блоки полиспаста закреплены соответственно на верхней 3 и нижней 4 траверсах грейфера. При закрывании грейфера полиспаст сближает траверсы. [7]
Такую же конструктивную схему и те же основные механизмы имеют перегрузочные мосты ( например, рудные, угольные перегружатели), предназначенные для обслуживания обширных открытых складских территорий. Несколькими сотнями метров измеряется пролет так называемых кабель-кранов, в которых вместо жесткой фермы 1 используется несущий стальной канат. [8]
К этой группе относятся механизмы технологических кранов металлургического производства, механизмы подъема и передвижения тележек рудных и угольных перегружателей, механизмы грейферных, магнитных и складских кранов металлургических заводов. Работа этих кранов определяет устойчивость нормального ритма технологического процесса. [9]
Более простым и надежным решением, которое применяется, в частности, и на рассматриваемом угольном перегружателе, является временное отключение электропривода ходовых колес опережающей опоры. Контроль за перекосом пролета моста относительно одной из опор может быть произведен посредством путевых выключателей. Принцип работы одного из конструктивных вариантов ограничителя перекоса может быть пояснен на основании схемы, приведенной на рис. 2 - 23 а. Опора и пролет моста разграничены на рисунке осевой линией, шкворень 1 шарнирно закрепляет планку 2 на опоре. На втором конце планки жестко закреплен штифт 3, покоящийся в подшипниках на пролете моста. [10]
Более простым и надежным решением, которое при - Меняется, в частности, и на рассматриваемом угольном перегружателе, является временное отключение электропривода ходовых колес опережающей опоры. [11]
На коксохимических з а в од ах, перерабатывающих каменный уголь в кокс, мощность электроприводов механизмов колеблется от 4 - 6 кет для питателей и дозировочных столов и до 800 - 1 100 кет для га-зодувок. Постоянный ток напряжением 220 в применяется только для коксовых машин с тенденцией перехода на трехфазный ток напряжением 380 в. Технологический процесс непрерывный; большинство механизмов работает в длительном режиме и часть в режиме ПКР - коксовые машины, угольные перегружатели и др. Газо-дувки, насосы охлаждения, коксовые машины и основные химические цехи относятся к 1 - й, а углеподготовка и углеобогащение относятся ко 2 - й категории. [12]
На коксохимических заводах, перерабатывающих каменный уголь в кокс, мощность электроприводов механизмов колеблется от 4 - 6 кет для питателей и дозировочных столов и до 800 - 1 100 кет для га-зодувок. Постоянный ток напряжением 220 в применяется только для коксовых машин с тенденцией перехода на трехфазный ток напряжением 380 в. Технологический процесс непрерывный; большинство механизмов работает в длительном режиме и часть в режиме ПКР - коксовые машины, угольные перегружатели и др. Газо-дувки, насосы охлаждения, коксовые машины и основные химические цехи относятся к 1 - й, а углеподготовка и углеобогащение относятся ко 2 - й категории. [13]