Cтраница 1
Перегрузка обмотки ротора током возбуждения может возникнуть, например, при длительной форсировке возбуждения. Перегрузка опасна для мощных турбогенераторов с непосредственным охлаждением проводников обмоток, поэтому необходима разгрузка ротора или отключение генератора. Для этого предусматривается защита с независимой или зависимой выдержкой времени, реагирующая на повышение напряжения или тока в обмотке ротора. С меньшей выдержкой времени защита производит разгрузку ротора, а с большей - отключает генератор. [1]
До серийного выпуска устройства защиты от перегрузки обмотки ротора с зависимой характеристикой времени срабатывания на турбогенераторах серий ТВВ, ТГВ и ТГФ применяется временная защита максимального напряжения с двумя независимыми выдержками времени. [2]
На генераторах мощностью 160 МВт и более с непосредственным охлаждением проводников обмоток защита от перегрузки обмотки ротора током возбуждения должна быть выполнена с интегральной зависимой выдержкой времени, которая соответствует характеристике допустимых перегрузок генератора током возбуждения. Эта защита должна действовать на отключение. [3]
Панель автоматики, упрощенная схема которой приведена на рис. 5 - 21, включает в себя: автоматический регулятор напряжения ( АРВ) с измерительным органом ИО, блоком ограничения форсировки БОФ ( на рис. 5 - 21 не показан) и устройством обратной связи ГОС и ЖОС; устройство быстродействующей форсировки возбуждения ( УБФ) и защиту от перегрузки обмотки ротора. [4]
В таблицах даны значения перегрузок относительно номинального тока, а не длительно допустимого для данных параметров охлаждающих сред, которые в эксплуатации могут отличаться от параметров номинального режима. Это определяется трудностью изменения настройки соответствующих защит на действующих машинах ( в частности защит и устройств ограничения перегрузок обмотки ротора, имеющих зависимые характеристики срабатывания с использованием интегрального принципа) при изменении условий их охлаждения и существенно облегчает ориентацию дежурного персонала в оценке допустимой длительности возникших перегрузок, хотя при этом не всегда реализуется полная перегрузочная способность машин, например, в случаях работы генераторов и синхронных компенсаторов при пониженной температуре охлаждающего газа, а турбогенераторов - при повышенном давлении водорода. [5]