Вертикальная передача - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Единственный способ удержать бегущую лошадь - сделать на нее ставку. Законы Мерфи (еще...)

Вертикальная передача

Cтраница 1


Вертикальная передача выходит из строя из-за излома зубьев зубчатых колес, ослабления большой гайки ( крепление внутренних колец опорно-упорных подшипников), излома пружин эластичной муфты, излома торсионного вала, отворачивания болтов крепления шлицевой втулки и ее падения, обрыва шпилек и трещин корпусов. Основными причинами отказов являются: нарушение порядка пуска и остановки дизеля; нарушение технологии сборки и регулировки зацепления зубьев; ненадежный способ шплинтовки болтов шлицевой втулки.  [1]

Горизонтальные и вертикальные передачи при малом расстоянии между осями шкивов, а вместе с тем при коротком ремне обнаруживают все неблагоприятные стороны работы ременных передач имевшие также место в вертикальных передачах с L const, разобранных уже нами выше, а именно: - необходимость давать большое предварительное натяжение для компенсации неблагоприятного действия центробежных сил при рабочей скорости, снижение тягового усилия с ростом скорости и потеря работоспособности после достижения критической скорости. Более того, в случае коротких ремней эти перечисленные неблагоприятные обстоятельства усугубляются еще и тем, что короткие ремни быстро теряют свое первоначальное натяжение от вытягивания, отчего их приходится часто укорачивать перешивкой. В случае же большого передаточного отношения и малого расстояния между осями к этим неблагоприятным моментам прибавляется еще один - малый угол обхвата а на ведущем шкиве, благодаря чему резко уменьшается величина множителя efa, фигурирующего во всех расчетных формулах. Уменьшение же еа влечет за собой необходимость создания еще более повышенного первоначального натяжения, о котором говорилось выше, а это, в свою очередь, приводит к необходимости еще более частых переши-вок ремня для компенсации его вытягивания.  [2]

Вертикальную передачу снимают и разбирают на текущем ТР-3 и капитальных ремонтах. Перед снятием вертикальной передачи проверяют угол опережения и измеряют боковой зазор между зубьями зубчатых колес. Для проверки угла опережения нижнего коленчатого вала верхний вал устанавливают таким образом, чтобы площадка щеки первого кривошипа заняла вертикальное положение ( перпендикулярно верхнему горизонтальному листу блока дизеля), что соответствует положению первого верхнего поршня в в.м.т. При этом метка ВМТВ1 на ведущем диске муфты привода тягового генератора ( 12 - е деление) должна установиться против острия указательной стрелки. При несовпадении метки и стрелки регулируют угол опережения, для чего разбирают конусную муфту.  [3]

Для вертикальных передач - при высокой жесткости системы опор - значительного натяжения ветвей не требуется, если ъц s 10 м / сек. При v4 10 м / сек рекомендуется давать предварительное натяжение в пределах до 30 - 50 % от полезной нагрузки. Строго вертикального расположения ведомой ветви следует избегать.  [4]

Для вертикальных передач - при высокой жесткости системы опор - значительного натяжения ветвей не требуется, если с ц ig 10 м с. При сц 10 м с рекомендуется давать предварительное натяжение в пределах до 30 - 50 % от полезной нагрузки. Строго вертикального расположения ведомой ветви следует избегать.  [5]

6 Комплектование деталей вертикальной передачи при сборке. [6]

У вертикальной передачи с торсионным валом проставочное кольцо не подбирают. В этой конструкции оно не предусмотрено.  [7]

8 Установка кольца, регулирующего зазор между зубьями конических зубчатых колес вертикальной передачи. [8]

Ремонт вертикальной передачи дизелей типа Д100 выполняют в соответствии с требованиями технологической инструкции. Разборку и выемку из блока дизеля вертикальной передачи начинают с отсоединения и выемки эластичной муфты. Для этого отсоединяют фланцы от ступицы верхней части и фланец конической муфты от нижней части. Предварительно вынимают фиксирующие болты. Верхний вал вертикальной передачи вынимают после снятия верхнего коленчатого вала. Нижнюю часть передачи вынимают через боковой люк отсека вертикальной передачи при снятых эластичных и конических муфтах.  [9]

Осматривают вертикальную передачу, снимают для испытаний форсунки, топливные насосы и толкатели, регуляторы частоты вращения и топливоподкачивающие насосы. Турбокомпрессоры снимают, разбирают для очистки и ремонта.  [10]

По вертикальной передаче проверяют состояние пружины муфты, шплинтовку болтов, соединяющих ступицу и конусную муфту с фланцами пружинной муфты.  [11]

12 Диаграмма деформаций. [12]

В вертикальных передачах и в передачах короткоцентровых, в которых провес ремня не играет роли, взаимодействие ремней и остальных деталей передачи ( валов, опор, корпуса) следует рассматривать с учетом их упругих свойств.  [13]

В вертикальных передачах ветви не должны иметь слабины, ведущей к бесконтактному расположению звеньев на зубьях нижней звездочки.  [14]

Наклонные валы вертикальной передачи 2Д70 работают в условиях пульсирующих нагрузок от кулачковых валов.  [15]



Страницы:      1    2    3    4    5