Cтраница 3
Люди отличаются друг от друга своими верованиями относительно происхождения мироздания и своего места в нем. Большинство американцев монотеисты, хотя крепость их религиозных убеждений и приверженность религии с течением лет постоянно ослабевают. Падает посещаемость церквей, за исключением церквей отдельных евангелических течений, стремящихся вернуть людей в лоно организованной религии. [31]
Часто я встречаю молодых людей, которые получают диплом колледжа вместе со счетом для их ссуд за обучение. Они чувствуют себя несчастными, увидев, что имеют долг от 50.000 до 150.000. Если бы родители оплатили за их образование, то родители были бы связаны материально в течение нескольких лет. Я недавно читал, что большинство американцев сегодня получают кредитную карточку во время обучения в школе и будут в долгу до конца своих дней. Гак может случиться, если будут придерживаться сценария, который стал популярным в индустриальном веке. [32]
Это не значит, что совсем нет бедных людей. Но это означает, что большинство американцев - в хорошей физической форме, у них есть превосходная еда, крыша над головой, они могут ходить на стадион и в кино, хорошо одеваться, иметь качественное медицинское обслуживание, ездить на автомобилях и в общем и целом жить лучше, чем большинство людей в других странах. [33]
Для американцев традиционная взаимосвязь между индивидом и религиозной общиной оказывается до некоторой степени перевернутой. С традиционной точки зрения это довольно странное утверждение, так как считается, что именно в церкви и синагоге человек приобретает религиозные верования. Но, согласно опросу института Гэллапа, большинство американцев думают иначе. [34]
Требования Закона вступили в силу в мае 1994 г. Цель Закона состоит в предоставлении потребителю информации, необходимой для осуществления правильного с точки зрения здоровья выбора пищевых продуктов. До этого Закона на этикетках представлялась информация о содержании белков, витаминов и минеральных веществ в соответствии с рекомендуемыми диетическими нормами. Однако диетическая неполноценность не представляет больше интереса для большинства американцев, которые предпочитают иметь больше информации о калориях, жирах, углеводах, белках, клетчатке, нитратах и холестерине. В соответствии с Законом информация на этикетке теперь должна иметь, например, такой вид: Данный продукт содержит 30 % рекомендованного ежедневного потребления жира для взрослого человека, потребляющего 2000 калорий и 65 г жира ежедневно. Закон относится только к продуктам, подпадающим под контроль Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, и не относится к таким пищевым продуктам, контролируемым Министерством сельского хозяйства США, как свежее мясо и птица. Некоторые компании пищевой промышленности считают, что затраты на контроль содержания пищевых продуктов должны быть переложены на потребителя путем повышения цен. Другие утверждают, что большое количество данных на этикетке оставляет мало места для рекламы, художественного оформления и рекомендаций по приготовлению и хранению. [35]
Но миллионы других американцев жаждут обрести смысл жизни. Именно это обнаружил доктор Майкл Лернер, раввин и писатель, когда работал в стрессовой клинике для работающих семей в Окленде, шт. Вместе со своими коллегами Лернер изначально предполагал, что большинство американцев действуют в первую очередь исходя из эгоистических материальных интересов. [36]
И вовсе не они являются вашими ближайшими соседями, людьми, которые занимаются примерно тем же, чем и вы. Экономист Джульет Скор изучала отношение работников одной крупной корпорации к потреблению и обнаружила, что большинство американцев сравнивает себя с коллегами по работе или с телегероями, думая о том, что нужно купить. [37]
Американский вариант приватизации религии, при котором за ней признаются некоторые публичные функции, прекрасно сочетается с религиозным плюрализмом, характерным для Америки с колониальных времен, который с тех пор стал еще более явным и распространенным. Если воздействие религии на общество заключается, главным образом, в формировании характера и поведения его граждан, тогда все религии, имеющие многочисленных последователей и не очень хорошо знакомые ( близкие) или чужие, могут иметь одинаковую ценность. То обстоятельство, что большинство религий в США признают авторитет Библии как священного писания, а большинство американцев ( хотя, конечно, не все) понимают слово Бог более или менее одинаково, безусловно, способствует смягчению религиозных противоречий. [38]
Кроме этого, он ассистировал президенту в случаях, предусмотренных протоколом, где привлекал всеобщее внимание, прежде всего своей одеждой - париком, мечом на поясе, штанами до колен и шелковыми чулками. Когда он в дебатах сената о титуле предложил обращаться к президенту 4Его высочеством, его критики укрепились в подозрении, что Адаме ( в шутку называемый Его пухлостью) развращен долгим пребыванием при европейских дворах и - как выразился Джефферсон - был обращен в суеверие наследной монархии и аристократии, Адаме считал себя республиканцем, но не скрывал своего убеждения в том, что Соединенные Штаты в перспективе станут монархической республикой, как Англия. Неуважение к общественному мнению он доказал опубликованными в 1791 году Размышлениями о Давилен, и которых резко критиковал французскую революцию, и то время как большинство американцев с энтузиазмом приветствовали ее. Тем самым он потерял последние симпатии республиканцев и дружбу Джефферсона, В северных штатах его еще уважали, и в 1792 году он был вновь утвержден на своем посту, завоевав второе место по количеству отданных за него голосов. [39]
Уолш беспокоится, что детская форма синдрома потреблятства приобретает размеры эпидемии. Он видит глубинное ценностное противоречие между истинными нуждами детей и тем, что предлагает реклама. Порожденные рынком ценности в виде эгоизма, постоянной жажды удовольствий, не прекращающегося чувства неудовлетворенности и непрерывного потребления оказались диаметрально противоположными тем ценностям, которые большинство американцев хочет привить своим детям, - говорит с чувством благородного негодования Уолш, уже имеющий внуков. [40]
Он глубоко убежден в том, что хорошая погода, господствующая ныне в Америке, обусловливается тем, что радиоволны, искускае-мые многочисленными американскими радиостанциями, разгоняют тучи. Должен сказать, что в беседе с этим гражданином, занимающимся адвокатурой и совершенно незнакомым с физикой, и не проявил пи терпимости, ни терпения и выпроводил его через 15 минут. Кстати, большинство просвещенных американцев склонны усматривать эту причину в большевистском влиянии на небо, которому стало жарко. [41]
Конечно, в наше время за покупками вовсе не обязательно куда-то ехать ( или, тем более, лететь), хотя большинство людей по-прежнему это делает. Но пока торговые центры и огромные торгующие в кредит универсамы, такие, как, Wal-Mart и Costco, по-прежнему гордятся растущими объемами продаж ( и по-прежнему вытесняют с рынка местные магазины меньшего размера), американцы уже делают все свои покупки, не вставая с собственных диванов. Купи сейчас, заплати потом, - призывают они. Некоторые из нас, получая их, негодуют, однако большинство американцев ждут их с нетерпением, а дождавшись, самозабвенно делают заказы. За некоторые каталоги ( например, за Sears) мы даже платим, чтобы потом заплатить за их содержимое. [42]
У долгожителей Кавказа, Вилькабамбы и Хунзы многие здоровые обычаи и привычки сложились исторически. Достаточно сказать, что в пищу кавказцев сахар включается редко, соль - умеренно, а содержащие холестерин животные жиры потребляются нерегулярно. Пища в основном состоит из свежих продуктов, парного мяса и молока; эти люди практически не знают, что такое переедание. Пища жителей Вилькабамбы столь же проста; среднее количество потребляемых калорий на человека вдвое меньше, чем для большинства американцев. Пища обитателей Хунзы также бедна животными жирами, холестерином и калориями. [43]
Мы знаем, что среди политических деятелей и финансистов, среди сенаторов, издателей газет в США есть немало людей, заинтересованных в сохранении таких отношений. Однако в Америке растет число сторонников дружественных, добрососедских отношений с Советским Союзом. Ярким подтверждением этого явился прием, оказанный А. И. Микояну в Соединенных Штатах Америки. Большинство американцев, с которыми ему пришлось встречаться, искренне и открыто выражало симпатии к советскому народу, свое стремление к дружбе и мирному сотрудничеству с Советским Союзом. Среди них были люди разных политических и религиозных взглядов и социального положения, в том числе представители науки, культуры, деловых кругов, широких слоев общественности. Видно, большинство американцев уже не верит антисоветской пропаганде, которую ведут буржуазные реакционные газеты США. Попытки некоторых элементов организовать провокационные выступления в период поездки товарища Микояна не имели никакого успеха, ибо эти элементы не отражают настроений и взглядов американского народа. [44]
Необходимо было отвлечь внимание от того вреда, который эти продукты могут нанести здоровью человека. Марк Доуви описывает классический метод, использованный одним из пионеров индустрии пиара, Эдвардом Бернейзом в 1929 году: На поверхностный взгляд это казалось обычной демонстрацией в защиту женской эмансипации. На памяти большинства американцев это был первый раз, когда можно было увидеть женщину, курившую на публике и при этом не являвшуюся проституткой. [45]