Cтраница 2
Прошло всего 40 лет после уничтожения Василием III последней вечевой республики, и его сын Иван IV через три года после венчания на царство ( 1550) вынужден был созвать первый Земский собор - высший орган сословного представительства, рассматривающий важнейшие общегосударственные вопросы. Может быть, именно из-за элитарности этого собора власть Годунова не стала легитимной для большинства жителей страны, началась многолетняя гражданская война, в которой, по мнению некоторых историков, погибло почти 50 % населения. Однако Земский собор 1613 г., на который были приглашены выборные представители всех сословий ( всех чинов), положил начало новой правящей династии и спас тем самым монархию в России. [16]
Достаточно взглянуть на приведенные числа и на данные табл. 1 [ стр. России находится в таком же положении, в каком три или четыре столетия тому назад находилось большинство жителей стран Западной Европы. Америка и берега Африки стали живо наполняться европейскими выходцами. Часть совершающихся у нас ныне событий, без сомнения, должно приписать такому же положению, в которое мы поставлены в настоящее время. [17]
А потому желание усовершенствовать русское сельское хозяйство, которое слышится ныне все чаще и чаще, не только не противоречит, но прямо требует вместе с тем или даже ранее того устройства у нас заводов и фабрик, чтобы хотя около них могло начаться коренное улучшение нашего полеводства и увеличение его доходности. Переходя ко 2 - й статье тарифа, относящейся к рису, должно прежде всего обратить внимание на то, что рис составляет лишь добавочный хлеб в обычной пище большинства жителей России, тогда как во многих местах тропической Азии питаются почти исключительно рисом. Приводим цифры нашего ввоза, но при этом делаем различие по границам - европейской и азиатской, потому что часть риса входит к нам из Персии и других центральноазиатских государств, имеющих особые таможенные тарифы ( например с Персиею 5 % с цены), другая же часть входит из Ост-Индии ( Бирмы, Бенга-лии и др.) и подчиняется тарифу, действующему по европейской торговле. Из этого последнего отчасти за границею, отчасти у нас самих ( Одесса, Баку) и получается обыкновенный, белый, или очищенный рис. Но ввоз неочищенного риса по европейской торговле составляет только сотни пудов в год, а потому особо здесь не приводится. [18]
Для получения такой оценки проектировщики задают прямые и косвенные вопросы, чтобы выяснить причины, по которым техническое задание было сформулировано именно в таком виде. Они приходят к выводу, что заказчики хотели бы, чтобы эта система ликвидировала недовольство людей, испытывающих неудобства в результате транспортных заторов, причем заказчики надеются, что она станет символом прогресса и предметом гордости для большинства жителей города. [19]
У большинства жителей дети посещали детские сады и школу, расположенные на территории комплекса. Чаще всего в МЖК соседи общались с теми, кто жил в одном подъезде и на одной площадке с ними, т.е. со своими бывшими коллегами по отряду. Отсутствие соседских контактов в МЖК встречалось реже, чем в других районах города. [20]
Неудовлетворительно решаются и вопросы здравоохранения. На низком уровне находится обеспеченность врачами. И самое главное - большинство жителей села сориентировано в основном на помощь со стороны городских больниц и поликлиник или на самолечение. [21]
Вместе с тем в рамках современного цикла, как и в предыдущих, начинают складываться контуры нового уклада. Формирование новой парадигмы научно-технического развития мировой экономики, как считают многие эксперты, связано с усилением социально-экономической нацеленности новых технологий. Ориентиры материального богатства для большинства жителей развитых стран постепенно утрачивают свою остроту, и на первый план выходят такие проблемы, как сохранение здоровья, личная безопасность, качество окружающей среды, доступ к культурным ценностям и возможность собственного интеллектуального и творческого роста. В следующие десятилетия может начаться революция в здравоохранении на основе использования генетических методов лечения, произойдут радикальные изменения в принципах и методах природоохранной деятельности. [22]
Болгария образует самоуправляющееся, платящее дань княжество, с христианским правительством и земским войском. Окончательные границы Болгарии будут установлены особою русско-турецкой комиссией до очищении Румелии российско-императорской армией. При изменениях на месте общего очертания границ, комиссия, согласно основаниям мира, примет во внимание начала народности большинства пограничных жителей, а также топографические условия и практические нужды местного населения, касающиеся удобства сообщения. [23]
Головина и сказали посланцам астраханским: Али вы и Петра Головина хотите погубить так же, как погубили князя Ивана Хворостинина. В половине Великого поста приехал на Терек Михаил Черный от Заруцкого; Черный пробирался в Кабарду возбуждать горцев на Русь; но терские люди были уже в разладе с Заруцким и подозревали его в дурных замыслах насчет своего города; они схватили Черного и привели к воеводе на допрос; сначала Черный не хотел ничего говорить о замыслах Заруцкого, наконец пытка развязала ему язык: он объявил, что Заруцкий неистовствует в Астрахани, где большинство жителей не на его стороне, казнит, сажает в воду добрых людей, духовенство, грабит их имения, святотатствует: взял из Троицкого монастыря кадило серебряное и слил себе из него стремя; сердится на Терский город, хочет быть там на Велик день, казнить воеводу Головина и с ним многих людей. Последнее известие заставило воеводу и весь мир принять меры решительные: они тотчас же целовали крест царю Михаилу и отправили под Астрахань стрелецкого голову Василья Хохлова с 700 человек. Прибыв под Астрахань, Хохлов привел к присяге ногайских татар, в том числе обратился также к царю и известный уже нам Иштерек-бей, написавший к князю Одоевскому грамоту, в которой очень наивно представлено положение зависимого татарина в смутах Московского государства: Его милость царь дал нам грамоту, изволил обязаться защищать нас против всех врагов, а мы его милости царю обязались служить во всю жизнь нашу верою и правдою. [24]
Другие исследования показывают, что характеристики, которые Уэрт считал городскими, часто встречаются и в малых городах и в деревнях. Питер Манн сравнил небольшую сельскую общину в Сассексе ( Южная Англия) с г. Хаддерсфилдом на севере. Деревня находится рядом со скоростной железнодорожной и автомобильной магистралями на Лондон, и многие жители работают там. Они намного космополитичное большинства жителей северного города, который находится значительно дальше от Лондона. Таким образом, можно было бы утверждать, что эта деревня представляет собой часть городской культуры; прежние личные связи его жителей разрушались под влиянием людей, чья жизнь была ориентирована на город. Если это так, то изменение можно было бы связать скорее с фактором деиндивидуализации, чем с существованием самих городов. [25]
Группа обнаружила, что в этом городе находился крупный пивоваренный завод фирмы Anheuser-Busch, и, по-видимому, именно это обстоятельство сказалось на результатах оценок рекламных сообщений. Путем обмена мнениями с другими специалистами, проводившими аналогичное обследование рекламных сообщений, группа выяснила, что подобные явления действительно имели место в городах, где та или иная фирма является главной экономической силой. Это указывало на то, что у большинства жителей таких городов уже сложилось вполне определенное мнение о фирме и производимой ею продукции и, следовательно, реклама не оказывала на них практически никакого воздействия. [26]
В то же время в Индии элефантиаз нижних конечностей встречается чаще, а гидроцеле и хилурия - явления редкие. В Китае у больных наблюдается одновременно и гидроцеле, и хилурия, и элефантиаз нижних конечностей. На островах Тихого океана при наличии элефантиаза и хилурии гидроцеле не наблюдается. Все это в определенной степени затрудняет диагностику заболевания. У большинства жителей эндемических очагов заболевание носит хронический, нередко бессимптомный характер, проявляясь только периодически лифангитами или локальными воспалениями кожных покровов, сопровождающимися лихорадочной реакцией. [27]
Помимо универсальных типов политической культуры в обществе также складываются политические культуры отдельных социальных, этнических, конфессиональных, региональных субъектов, различающиеся в политической жизни специфическими взглядами и предпочтениями. Их принято называть политическими субкультурами. В социально-политологической литературе такая субкультура рассматривается как совокупность политических ориентации многих людей в рамках данной культуры или, по крайней мере, отличающихся от культурных ориентации, доминирующих в обществе. Примерами субкультур, формирующихся на незначительных различиях в политических ори-ентациях и действиях граждан, являются стили политического мышления и поведения жителей Москвы и Санкт-Петербурга или Рязани и Твери. В то же время существенно расходящимися субкультурами являются субкультуры большинства жителей прибалтийских и среднеазиатских государств. В качестве особенностей негритянской политической субкультуры американские исследователи выделяют более высокую степень доверия к федеральному правительству ( по сравнению с доверием к правительствам штатов), а также значительно более четкую ориентацию на поддержку правительственных социальных программ. [28]
Новая демаркационная линия г-на фон Пфуля в Познани представляет новое ограбление Польши. Она сводит подлежащую реорганизации часть Познани менее чем к третп всего великого герцогства и присоединяет гораздо большую часть Великой Польши к Германскому союзу. Польский язык и национальность должны признаваться только в узкой полосе вдоль русской границы. Остальные части этих округов, а также целые округа Бук, Познань, Обор-ник, Замтер, Бирнбаум, Мезериц, Бомст, Чарников, Ходцпзен, Вирзнц, Бромберг, Шубин, Иновроцлав без всяких околичностей, декретом г-на фон Пфуля превращены в германскую территорию. И, однако, не подлежит никакому сомнению, что даже на этой территории Германского союза большинство жителей говорит еще по-польски. [29]
Усугубила положение и необдуманная, слабоорганизованная, поголовная - и там, где надо, и там, где это невыгодно, - коллективизация сельского хозяйства. Ну скажите, какую выгоду коллективизация могла дать горцам, проживающим высоко в горах, где земли-то было столько, что ее покрывали буркой хозяина. Так и случилось, что в 1928 году в Дигоре назревало восстание, направленное против колхозов и их вдохновителей. Большинство жителей села просто голодали, не было даже барды, не говоря уже о жмени муки. [30]