Cтраница 1
Большинство электрических аппаратов в значительной степени выполняется из металла. Преобладающим видом технологических процессов в производстве электрических аппаратов является обработка металлов, что характерно для машиностроения. Поэтому электроаппа-ратостроение представляет собой одну из отраслей машиностроения. [1]
Большинство электрических аппаратов на различных сериях тепловозов взаимозаменяемо. Для ремонта электромагнитных вентилей ( рис. 79) типов ВВ1, ВВ2 и ВВ4 как запасные части изготовляют катушку /, пружину 5, клапаны и седло клапанов. Как показала практика, этих деталей вполне достаточно для того, чтобы обеспечить ремонт вентилей при эксплуатации тепловозов. [2]
Большинство электрических аппаратов требует точной регулировки и, следовательно, тщательного, и в то же время осторожного обслуживания. Особенно это относится к аппаратам защиты, различным реле и регуляторам. [3]
Для большинства электрических аппаратов характерны физические явления, выражающиеся в возникновении электродинамических усилий между токоведущими частями, в нагреве этих частей до высоких температур и в существовании электрической дуги между контактами при разрыве электрической цепи. Такие явления описаны в первой части книги. В этой же части рассматриваются электромагниты, используемые для управления большинством электрических аппаратов различных типов и назначения. [4]
Конденсаторы предназначаются для работы с меньшим превышением температуры, чем большинство электрических аппаратов, так как конденсаторы непрерывно работают с полной нагрузкой, что исключает снижение среднего превышения температуры, обусловленного обычным графиком нагрузки, по которому работают другие электрические аппараты. [5]
Точечные стыковые ( а, б и линейное стыковое ( в контактные соединения 348. [6] |
Стыковые линейные контакты ( рис. 279, в) применяют в большинстве электрических аппаратов тепловозов в качестве главных, а иногда блокировочных контактов. Соприкасаются они по линии, а практически по очень узкой полоске. В таких контактах даже при сравнительно небольшом нажатии создается значительное удельное давление, благодаря чему обеспечивается смятие небольших выступов, покрытых окисной пленкой, и снижается контактное сопротивление. [7]
Стыковые линейные контактные соединения ( рис. 4.18, в) применяются в большинстве электрических аппаратов тепловозов. Соприкосновение рабочих поверхностей контакт-деталей происходит по линии, а практически по очень узкой полоске. В таких контактных соединениях даже при сравнительно небольшом контактном нажатии создается значительное давление, благодаря чему обеспечивается смятие небольших выступов и удаление окисной пленки и тем самым снижение переходного контактного сопротивления. [8]
Габаритный объем ( включенное состояние. масса разъединителей серии на номинальное напряжение L. H6, 10, 20 и 35 кВ и номинальный ток / н400, 600 и 1 000 А. [9] |
Эти ряды, представляющие собой десятичные ряды геометрической прогрессии, можно назвать естественными, так как они присущи многим физическим и другим закономерностям в природе. Важнейшим вопросом проектирования серии является определение числа членов ряда типоразмеров. У большинства электрических аппаратов главными параметрами являются номинальные напряжения и ток, от величин которых зависят габариты и масса аппаратов серии. Обычно серии аппаратов низкого напряжения представляют размерно - параметрический ряд типоразмеров с изменяющейся в определенном диапазоне величиной номинального тока при одной величине номинального напряжения, например серия контакторов КПВ-600 напряжением до 600 В. При других номинальных напряжениях, имеющих иные области применения, проектируются другие серии. Например, самолетные контакторы постоянного тока имеют номинальное напряжение 27 В. [10]
Для большинства электрических аппаратов характерны физические явления, выражающиеся в возникновении электродинамических усилий между токоведущими частями, в нагреве этих частей до высоких температур и в существовании электрической дуги между контактами при разрыве электрической цепи. Такие явления описаны в первой части книги. В этой же части рассматриваются электромагниты, используемые для управления большинством электрических аппаратов различных типов и назначения. [11]
В зависимости от места размещения в условиях эксплуатации электрические аппараты делятся на категории, указанные в табл. В. Следует отметить, что на работу аппаратов оказывает влияние также атмосферное давление. Большинство электрических аппаратов изготовляют для работы на нормальной высоте 1000 м над уровнем моря, при которой аппараты работают с номинальными параметрами. Однако аппараты могут работать на высотах, превышающих нормальную. [12]
Среди тепловозной аппаратуры все больше появляется аппаратов, действие которых основано на использовании магнитных усилителей и полупроводниковых приборов. Отсутствие в этих аппаратах подвижных частей и контактов повышает их работоспособность, надежность, упрощает обслуживание и ремонт. Значительная часть электрооборудования унифицируется с промышленными типами, что весьма благоприятно сказывается на его стоимости. Переход на стандартное напряжение ( 110 В) цепей управления тепловозов дает возможность применять промышленное электрооборудование еще шире. Появляется возможность унифицировать большинство электрических аппаратов с электроподвижным составом. В связи с развитием новых видов электрических передач на тепловозах в электрических системах появляются аппараты переменного тока, что является новым для подвижного состава. Появляются комплексные устройства автоматики ( КУА), собранные на бесконтактных элементах и заменяющие целые блоки контактной аппаратуры, свойственной современным тепловозам. [13]