Cтраница 1
Большинство реальных конструкций имеет значительно более сложные динамические характеристики, чем у однопролетных балок или систем с одной степенью свободы, которые обсуждались ранее. Когда настроенные демпферы присоединяются к сложным конструкциям, обладающим близко расположенными частотами, то простота описанных выше моделей исчезает и влияние демпферов на динамическое поведение конструкций начинает зависеть от точности представления геометрии конструкции, поэтому здесь уже нельзя сформулировать достаточно общие принципы конструирования. Однако, как уже говорилось выше и демонстрировалось на рис. 5.2, настроенный демпфер в виде системы с одной степенью свободы может поглощать энергию в достаточно широкой полосе частот колебаний. При этом для определенного вида конструкций даже одиночный настроенный демпфер может обеспечить существенное демпфирование для нескольких различных форм колебаний, соответствующих широкой полосе частот. [1]
Консольные балки. а - консольная балка. б - консоль с жесткой заделкой конца. [2] |
Большинство реальных конструкций преобразователей перемещений на свободном конце консоли имеет измерительный наконечник в виде штока, который может перемещаться в направляющей втулке. В связи с тем что наконечник не позволяет поперечным сечениям конца консоли поворачиваться при изгибе, форма изгиба будет отличаться от рассмотренной. [3]
Для большинства реальных конструкций недопустима ни та, ни другая форма потери устойчивости. Развитие местной формы потери устойчивости обычно вызывает общее искривление оси стержня, а развитие общей формы потери устойчивости приводит к местной изгибной деформации стенки стержня. [4]
В большинстве реальных конструкций значения Q подшипников скольжения превышают 10 м в то время, как в зубчатых передачах они обычно меньше 100 мм. К тому же в подшипниках скольжения практически легче получить достаточно малую шероховатость рабочих поверхностей, нежели на зубьях шестерен. [5]
Наличие надрезов является типичной особенностью большинства реальных конструкций, установок и сооружений. [6]
Следует обратить внимание, что при использовании рассмотренного метода настройки отпадает необходимость в предварительной градуировке настроечного органа коэффициента передачи регулятора ( операция весьма трудоемкая для большинства реальных конструкций регуляторов); для этого достаточно знать лишь относительное влияние положения ручки этого органа на величину коэффициента передачи регулятора. Действительно, найденное из графиков на рис. 13 - 2 значение коэффициента b просто покажет, как следует изменить положение ручки настройки коэффициента передачи. [7]
Однако уже при р2 Р 0 05 формула ( 5 - 2) дает более точный результат, чем ( 5 - 3), поэтому она может быть использована для расчета большинства реальных конструкций. [8]
Однако уже при р2 р / и 0 05 формула ( 5 - 2) дает более точный результат, чем ( 5 - 3), поэтому она может быть использована для расчета большинства реальных конструкций. [9]
Образование остаточных деформаций в сварных конструкциях связано с тепловыми процессами - распределением температуры по изделию в процессе сварки и охлаждением сварного соединения. В большинстве реальных конструкций увеличение погонной энергии приводит к уменьшению остаточных деформаций. Поэтому согласно результатам работ Г. А. Николаева один из эффективных способов борьбы с деформациями сварных конструкций - применение таких методов сварки, при которых используются более сосредоточенные источники теплоты, обеспечивающие минимальную площадь зоны расплавления. [10]
В машиностроительных конструкциях передача усилий обычно осуществляется посредством контакта отдельных деталей. Однако при рассмотрении узлов, состоящих из системы взаимодействующих тел, явлениями в локальной зоне контакта зачастую пренебрегают. В этом случае, руководствуясь принципом Сен-Венана, проводят упрощение и схематизацию усилий, воспринимаемых отдельными деталями, и приходят к смешанной задаче теории упругости с заданными на границе силами и смещениями. Такие упрощения расчетной схемы приемлемы далеко не всегда. В большинстве реальных конструкций закон распределения истинных контактных давлений оказывает существенное влияние на НДС взаимодействующей пары, а иногда, как, например, во фланцевых соединениях с упругими прокладками, определяет работоспособность конструкции в целом. В таких случаях возникает необходимость решения контактных задач, где размеры и конфигурация площадок контакта, условия взаимодействия на них нелинейно зависят от приложенной нагрузки. Эти параметры являются искомыми и могут быть определены только в процессе решения задачи. [11]