Большинство - лектор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда-то я был молод и красив, теперь - только красив. Законы Мерфи (еще...)

Большинство - лектор

Cтраница 1


Большинство лекторов, по моим наблюдениям, начиная рассказ о хрупких разрушениях в условиях неравномерного нагрева, приводят пример стакана, лопнувшего после того, как в пего был налит горячий чай. Тела при нагревании, как всем известно, расширяются, и в стакане внутренние нагретые слои давят на еще холодные внешние, появляются растягивающие напряжения, которые могут стать критическими для небольшой царапины па внешней поверхности стакана. Подобные разрушения могут встретиться и в серьезной инженерной практике, как, например, в уже описанной нами аварии остывшего на сильном морозе резервуара, в который по небрежности обслуживающего персонала была налита горячая фосфорная кислота ( рпс. Хрупкие разрушения от внутренних температурных напряжений могут происходить не только при быстром нагревании, но и при быстром охлаждении. Скажем, в лесу в сильный мороз довольно часто разрушаются стволы деревьев ( особенно дубов), образование трещин - морозобоин сопровождается резким, похожим на выстрел звуком. Внезапное охлаждение возникает также п прп аварии ядерного реактора, когда жидкость системы охлаждения попадает па нагретые элементы конструкции. Расчеты оптимальных характеристик, гарантирующих отсутствие разрушения в такой ситуации, являются обязательными при проектировании ядерных силовых установок.  [1]

Начав говорить, большинство лекторов перестают волноваться и обретают уверенность в себе. Если вы ощущаете себя достаточно уверенно, попытайтесь отойти от кафедры ( можно по-прежнему придерживаться за нее одной рукой, если вам так удобнее), чтобы слушатели могли увидеть вас полностью. Открывая свое тело для аудитории, вы получаете возможность общаться со слушателями в свободной разговорной манере, которая кажется им предпочтительнее.  [2]

Исследование показало, что большинство лекторов правильно понимают законы построения лекции. Но важно другое, - лектор должен отчетливо видеть все поле своего действия во всех его разделах и границах, чутко улавливать настроение и уровень подготовленности аудитории.  [3]

Учитывая, с одной стороны, только что сказанное, а с другой - то, что, по-видимому, большинством лекторов вузов еще долго будут читаться традиционные лекции, мы наш разговор начнем с лекции при традиционной форме преподавания.  [4]

Нетрудно заметить, что между мнениями слушателей и лекторов имеются расхождения. Если слушатели, решительно заявив о предпочтительности прослушивания лекций в рабочие дни на производстве, так и не определили оптимального времени для лекции, то большинство лекторов проголосовали за лекции, организуемые после работы. Он имеет возможность полностью сосредоточить свое внимание на том, о чем говорит лектор. Лектору же нет необходимости поминутно смотреть на часы, торопиться: его, как и слушателя, ничто не отвлекает от общения с аудиторией.  [5]

Далеко не все лекторы тщательно отрабатывают методический сценарий публичного выступления. Только 56 4 % всех лекторов заранее готовятся к ответам на предполагаемые вопросы слушателей, лишь 18 % заранее продумывают советы слушателям для организации их самостоятельной работы, только 25 6 % предварительно составляют список литературы, которую можно было бы рекомендовать аудитории. Большинству лекторов, видимо, нет необходимости отрабатывать дикцию, набрав в рот камней: сегодня в их распоряжении имеются хорошие пособия по технике речи.  [6]

Иногда лектор объясняет, как следует записывать его лекции. Конечно, указания лектора нужно выполнять. В противном случае вы не имеете права предъявлять к нему претензий, считать, что он плохо вас научил. Впрочем, большинство лекторов существенных советов относительно записи лекций не дает, и в этом случае мы позволим себе вмешаться и дать некоторые рекомендации.  [7]

Лекторы ( как и все люди) могут испытывать затруднение и беспокойство, когда на них обрушивают град вопросов, особенно если при этом от них ожидают немедленных ответов. Будет гораздо лучше, если вы передадите лектору список своих вопросов со словами: Не могли бы вы взглянуть на эти вопросы и обсудить их в следующий раз. Либо договоритесь о встрече с лектором, если вам необходимо получить его объяснения, но предварительно изложите ему суть вопроса. При обращении обязательно называйте себя. Любому лектору трудно запомнить все имена и липа студентов в большой группе. Большинство лекторов стараются узнавать студентов своей группы, поэтому при обращении к ним напоминайте им свое имя.  [8]

Конечно, нельзя полностью оградить лектора от общественной работы. Лектор не может стоять в стороне от жизни своего коллектива, своего предприятия, он по самой сути своей активист-общественник. Но вряд ли разумно и справедливо такое положение, когда лектору не хватает пальцев на руке, чтобы пересчитать свои общественные нагрузки. Труд лектора-пропагандиста - это нелегкий труд, требующий ежедневной и серьезной подготовки, отнимающий изрядную долю свободного времени. Исследование показало, что для подготовки каждой новой лекции 4 8 % лекторов требуется более 2 месяцев, 24 5 - 1 - 2 месяца, 42 1 - до полумесяца, 18 7 - менее недели и 9 9 % - несколько часов. Иными словами, свыше 70 % лекторов затрачивают на подготовку новой лекции от одной до восьми недель, используя для этого свое свободное время. Даже по хорошо знакомой теме большинство лекторов затрачивают несколько часов своего досуга.  [9]



Страницы:      1