Cтраница 1
Большинство молодых людей стремится выехать в США. Далее по предпочтительности следуют Германия. Великобритания, Франция, Израиль, Австралия, Канада, дру гие страны. [1]
Большинство молодых людей заканчивает учебу со знаниями, умениями, способностями, мнением, которые не в полной мере используются на рынке труда. В результате эти люди пополняют ряды безработных и разочарованных граждан. Это говорит о том, что школа находится далеко от реальной современной жизни. Школа выбирает свой путь, иной чем жизненный. [2]
Сегодня большинство молодых людей учатся для того, чтобы получить профессию, а затем найти работу. Мы все знаем, что в сутках только 24 часа. Если мы продаем свой труд из расчета рабочих часов или других единиц времени, то сумма оплаты упирается в предел продолжительности рабочего дня. Например, если человек нанимается на работу за 50 долларов в час при восьмичасовом рабочем дне, то его потенциальный максимум зарплаты составит 400 долларов в день, 2000 долларов в неделю при пятидневке и 8000 долларов в месяц. Единственным способом увеличить эту сумму становится увеличение рабочего времени - и в этом одна из причин того, что, по официальной статистике правительства США, всего один из каждых ста американцев становится богатым к шестидесяти пяти годам. Большинство людей приучены думать в первую очередь о том, сколько им заплатят за сделанную работу, вместо того чтобы думать сначала о том, скольким людям они могли бы оказать услуги. [3]
Во-вторых, отмечается нежелание большинства молодых людей содействовать органам правопорядка в борьбе с преступностью. Такая позиция, вероятно, имеет связь не только с воздействием криминального мира, но и с оценкой деятельности правоохранительных органов. Не случайно среди молодежи широко распространены в основном презрительные клички работников милиции. [4]
Что это может означать применительно к современному обществу, в котором большинство молодых людей смотрят на образование, как преступник на приговор. В таком случае нас ждет пугающая перспектива. Мы должны очень пристально в нее вглядываться и избрать новый курс туда, где молодые умы могут максимально развиться. Пришло время для всех нас определиться в приоритетах нашей системы образования. [5]
Лучший в истории американского кинематографа фильм-мюзикл Вестсайдская история, в котором осуждается жестокость молодежных разборок, показали днем, когда большинство молодых людей посмотреть фильм не могли. [6]
Предполагается, что именно к этому возрасту у человека складывается и приобретает завершенный вид его мировоззрение, с которым он вступает в жизнь и которым он собирается руководствоваться в будущем. К этому периоду для большинства молодых людей отчетливо проявляются политические симпатии или антипатии, а для некоторой части участие в политических процессах становится одним из важных компонентов их взрослой жизни. Иначе говоря, к этому времени человек становится полноправным субъектом политической жизни. Являясь структурным элементом класса и нации, человек в то же время в зависимости от конкретных обстоятельств самостоятельно включается в политическую деятельность, олицетворяет ту или иную степень воплощения политических отношений общества. [7]
Рекламные вариации могут быть самыми разнообразными. Можно представить, какое направление мыслей вызовет у большинства молодых людей следующее объявление о новой книге, опубликованное в одной французской газете: Все, что должна знать молодая девушка перед замужеством. [8]
Государство, не находя применения высокому образовательному потенциалу молодых людей, не обеспечивая нормальные возможности им самим зарабатывать на достойную жизнь, поставило большинство из них на грань бедности, плодит маргиналов, что ведет к дезинтеграции общества. При этом, поощряя распространение самых дорогостоящих в мире развлечений и делая недоступными для большинства молодых людей учреждения высокой культуры, оно неизбежно толкает их в криминальные структуры. К сожалению, вектор социализации молодежи все больше направляется в эту сторону. Половину всех преступлений в стране совершают молодые люди от 14 до 30 лет. Наиболее криминальная часть этой возрастной группы - подростки 16 - 17 лет. [9]
Однако развлечения продолжались недолго. Летом 1850 г. рука сурового Союзного совета настигла также и безобидную серную банду, и большинство веселых молодых людей должно было покинуть Швейцарию, так как они принадлежали к категориям эмигрантов, подлежавшим высылке. [10]
Нельзя не отметить тот факт, что у старшеклассников несколько сужается круг мотивов учения. Социальные мотивы - учусь, чтобы быть полезным обществу, государству, мотивы выбора профессии - учусь, чтобы поступить в институт, приобрести специальность, являются ведущими для большинства молодых людей. Однако и внешнее принуждение, и ситуативные интересы характерны для определенной части старшеклассников. Принуждают родители, привык к товарищам, некуда деваться... Само существование таких мотивов звучит как упрек школе. Нельзя спокойно читать такие строки: В младших классах я с интересом ходила в школу, учиться мне нравилось, а сейчас все не так. Учение кажется трудным и тяжелым, идти в школу часто совсем не хочется. Единственное, что утешает, - это близкий конец. [11]
Часть беднейших слоев сельского населения - батраки и мелкие крестьяне - присоединялась к рабочим, как правило, уже после того, как вспыхивал конфликт. Большинство молодых людей из всех классов, стоящих ниже класса капиталистов, по крайней мере временно находилось в рядах повстанческих армий, но эта довольно пестрая толпа молодежи быстро поредела, как только дело приняло более серьезный оборот. В частности, студенты, эти представители интеллекта, как они любили себя называть, первыми покидали свои знамена, если только их не удавалось удержать производством в офицеры, для чего они, разумеется, лишь в самых редких случаях обладали необходимыми данными. [12]
Наилучшим образом оказываются изученными те абитуриенты, которые набрали минимальную для поступления сумму баллов и так называемый полупроходной балл. К указанным сведениям в последнее время присовокупляют данные анкетирования. Наибольшее значение имеет устное собеседование с деканом факультета. Однако данные, полученные таким способом, не совсем объективны, так как большинство молодых людей склонно к излишней оптимистичности, к завышению своих возможностей, подвержено стремлению представить себя в лучшем свете. [13]
Новый интерес Пола не имел никакого отношения к их миру, и они сомневались в том, что он имеет практическое применение. Они горячо любили Пола, но видели в его деятельности только причуду и пустую трату денег. Пол любил и уважал своих близких и был искренне предан семье. Как большинству молодых людей, ему важно было получить их одобрение. Он страдал от конфликта между тем, чем ему хотелось заниматься, и пожеланиями родных относительно его будущего. Кроме того, школы ныряльщиков были расположены далеко, так что ему предстояло скучать по дому. [14]