Cтраница 1
Большинство строительных машин предназначается для работы под открытым небом. В этих условиях машины подвергаются воздействию значительных колебаний температуры. Кроме того, промерзший грунт отличающийся высокой прочностью даже после предварительного разрыхления, представляет собой монолитные глыбы размером от 0 5 до 1 5 м3 с каменистыми включениями, что усугубляет условия эксплуатации, в частности, землеройных машин. [1]
У большинства строительных машин тяговое усилие, развиваемое движителем и достигающее 45 - 55 % от их веса, служит только для перемещения машин в тяжелых условиях бездорожья и пересеченной местности. [2]
Поскольку большинство строительных машин обладает недостаточной ремонтопригодностью, агрегатный метод ремонта имеет ограниченное применение при ремонте экскаваторов, бульдозеров, самоходных скреперов и других строительных машин. [3]
В большинстве строительных машин с гидроприводом фильтры устанавливаются на сливной гидролинии, на входе ее в гидробак. Через фильтр проходит вся жидкость, циркулирующая в системе. В качестве фильтро-элементов применяются проволочные плетеные сетки с отверстиями 40 - 63 мкм, проволока со спиральной намоткой с отверстиями до 100 мкм и бумага с порами 25 мкм. [4]
Им грунтуют металлические поверхности большинства строительных машин и кабин грузовых автомобилей. Этот грунт применяют под окраску нитроэмалями. [5]
Для перевозки легких дорожных машин и большинства строительных машин удобно применять автотранспорт. Колесные и гусеничные тракторы весом до 5 т также можно перевозить на бортовых автомобилях. В этих условиях при плохой дороге для лучшей сохранности рессор рекомендуется в качестве амортизаторов подкладывать под рессоры куски старых покрышек. [6]
Кроме того, в справочнике приведены технические характеристики большинства строительных машин, используемых на строительных площадках, краткие сведения по их монтажу, а также более подробные данные по эксплуатации и ремонту строительных машин. [7]
Все это приближает возможность отказа от повторных капитальных ремонтов, уже ставших экономически нецелесообразными для большинства строительных машин. [8]
Электрогидравлические толкатели ( ЭГТ) выпускаются для усилий до 2000 кгс ( рис. 93) и в большинстве строительных машин с электро - и гидроприводом могут оказаться эффективнее пневматических и гидравлических сервомоторов. [9]
Стоимость монтажа строительных работ определяется по соответствующим ценникам Госстроя СССР на монтаж оборудования. Большинство строительных машин поставляется в собранном виде. [10]
Характеристика режимов проведения технических обслуживании. [11] |
Под периодичностью технического обслуживания понимается интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим большей сложности. Для большинства отечественных строительных машин, изготовляемых на базе тракторов, установлена следующая периодичность их технического обслуживания при использовании по назначению в средних условиях: ТО-1 - 60 маш. Таким образом, цикл планового технического обслуживания составляет 960 маш. При этом под циклом понимаются наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработки машины, в течение которых выполняются в определенной последовательности, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, все установленные виды периодического обслуживания. Из приведенного порядка следует, что в состав работ планового технического обслуживания, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого из предшествующих видов технического обслуживания, включая ежесменное. [12]
Режимы эксплуатации тесно связаны с типом устанэвлен-ного двигателя, поэтому для строительных машин очень важен правильный выбор его. Характер нагрузок двигателей большинства строительных машин, в том числе специальных машин для трубопроводного строительства, указывает на значительн ле резервы снижения энергоемкости процессов за счет правильного подбора двигателей машин. [13]
Рычажное управление при паровых машинах с усилиями на основных рычагах до 4 - 5 кгс, а на педалях тормозов до 15 кгс при двигателе внутреннего сгорания сменилось значительно более легким управлением фрикционными муфтами. Однако широко применявшиеся в 1920 - 1940 гг. механические сервомоторы для включения муфт и тормозов при мощности более 80 л. с. требовали усилий, соизмеримых с усилиями рычажного управления при паровых машинах. Начавшееся в 1916 - 1920 гг. применение гидравлических, пневматических и электрических сервомоторов снизило усилия на рычагах до 0 7 - 2 кг, позволило увеличить, практически без ограничения, мощность фрикционных муфт и способствовало внедрению сменного одномоторного дизельного и электрического привода для большинства строительных машин. [14]